Понятие управления потоками работ

Воспользуйтесь преимуществами усовершенствованных рабочих процессов, которые представлены в этом подробном руководстве по управлению потоками работ.

Декоративное изображение

Что такое поток работ?

Поток работ — это описание последовательности действий, необходимых для выполнения задачи. Этапы потока работ определяют бизнес-процессы путем систематической организации ресурсов и содержат описание пути выполнения задачи от момента, когда она еще не начата, до момента ее завершения.

Некоторые потоки работ легче документировать, чем другие, и их обычно можно разделить на три основных типа: процесс, проект и кейс.

Потоки работ в рамках процесса можно полностью описать, начиная с самого первого этапа. Этот тип потока работ можно представить на примере производства автомобилей. Задачи предсказуемы и стандартизированы. Они практически не оставляют пространства для вариаций.

Потоки работ в рамках проекта идентичны потокам работ в рамках процесса, но предполагают большую степень гибкости. Они представляют собой скорее индивидуальные концепции, чем универсальный подход. В качестве примера можно привести художника, который получает вознаграждение за картины. Художник знает, что по окончании каждого проекта будет создана картина, но процесс создания может варьироваться в зависимости от того, что именно он будет рисовать.

Потоки работ в рамках кейса могут существенно различаться в зависимости от особенностей запроса, и правильная последовательность действий вырисовывается по мере сбора информации. Запросы о помощи в ИТ-отдел и страховые иски относятся к потокам работ в рамках кейса, поэтому на начальном этапе участники процесса точно не знают, какие действия им нужно предпринять и какой результат они получат.

Описание потока работ может повысить подотчетность и снизить риски проекта за счет большей прозрачности и контроля. Документирование информации о процессах помогает обеспечить бесперебойное выполнение работы и повторяемость процессов. Таким образом компаниям удобнее оценивать свои возможности и потенциал, что делает потоки работ невероятно важным инструментом для управления бизнес-процессами.

История развития графического представления потоков работ

Гармонограмма, которую изобрел польский инженер Кароль Адамецкий, считается одним из первых известных графических изображений системы управления потоками работ. На гармонограмме отображаются операции с помощью полосок бумаги, которые обозначают последовательно идущие задачи в процессе. К этим полоскам прикрепляются бумажные ярлыки для измерения времени, необходимого для выполнения данных задач, при этом каждый ярлык обозначает единицу времени.

Чтобы понять, что это такое, представьте себе файл Excel. Каждая строка в Excel — это аналог бумажного ярлыка для гармонограммы, где указано количество времени, а столбцы Excel представляют собой различные задачи в потоке работ. Для процесса с пятью задачами потребуется пять столбцов. Если на выполнение каждой задачи требуется 2 часа, мы отмечаем ячейки 1 и 2 в столбце А, 3 и 4 — в столбце B, 5 и 6 — в столбце С, 7 и 8 — в столбце D, 9 и 10 — в столбце E. Таким образом, мы видим, что выполнение всех пяти задач занимает 10 часов.

Отмечая каждое событие и время, необходимое для его выполнения, Адамецкий предоставлял менеджерам возможность точно оценить общее количество времени выполнения задачи. Обновления по выполнению задач показывали соотношение оставшегося и выполненного объема работ, а также позволяли увидеть, сколько времени было потеряно. Если на выполнение задач требовалось больше времени, чем планировалось, на полоски наносились знаки и буквы, указывающие на причины задержки. По завершении проекта Адамецкий предлагал менеджерам сфотографировать итоговый вариант гармонограммы и учитывать ход выполнения задач при дальнейшем планировании.

Гармонограммы применялись в Польше с 1896 года и обеспечили рост объемов производства со 100 до 400 % на химических предприятиях, металлургических заводах, в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Адамецкий представил результаты анализа кейсов Обществу русских инженеров в Екатеринославе в 1903 году, но его схема так и не была опубликована до 1931 года, и даже тогда она была представлена только на польском языке. Вот почему диаграмма Ганта как шаблон для представления потока работ получила более широкое признание.

Генри Гант разработал свои диаграммы в период между 1910 и 1915 годами. И хотя аналогичные схемы были опубликованы Германом Шюрхом в 1912 году, в то время его работу не сочли заслуживающей внимания. На диаграммах Ганта демонстрируются задачи, которые необходимо выполнить, люди, ответственные за каждую задачу, и время, необходимое для выполнения каждой задачи. Рабочие процессы здесь визуально представлены иначе, чем в гармонограммах: задачи размещены по вертикали, а горизонтальные полосы используются для отображения времени выполнения задачи, ее этапов и взаимозависимостей. Этот принцип используется во многих шаблонах графиков работ и очень распространен сегодня.

С течением времени популярность программного обеспечения для управления потоками работ возрастала, а соответствующие инструменты для конкретных отраслей становились более доступными.

Примеры потоков работ

Адаптация новых сотрудников 

Процесс адаптации новых сотрудников часто разбит на несколько этапов и является межфункциональным. Предполагается, что в данном процессе предусмотрено не только управление документами, но и запросы на подписи, имеющие юридическую силу. Одна из составляющих процесса адаптации новых сотрудников может выглядеть следующим образом:

  • Первый этап: менеджер по персоналу отправляет приветственное письмо с соответствующими документами для приема на работу всем новым сотрудникам.
  • Второй этап: новый сотрудник читает приветственное письмо и открывает прикрепленные документы.
  • Третий этап: новый сотрудник подписывает трудовой договор и отправляет его обратно менеджеру по персоналу.
  • Четвертый этап: менеджер по персоналу обрабатывает документацию и отправляет ее на хранение.

Каждый этап рабочего процесса может быть потенциальным препятствием и одновременно возможностью для усовершенствования этого процесса. Чтобы менеджеры по персоналу могли обеспечить новых сотрудников всем необходимым, им стоит подумать о создании общей папки вместе с руководителем, осуществляющим процедуру найма. В этой папке могут храниться все необходимые файлы для нового сотрудника, чтобы менеджеру по персоналу не приходилось их запрашивать.

Файлы, отправленные новому сотруднику, могут быть получены в виде защищенной паролем ссылки. Также может быть предоставлено разрешение на их просмотр участникам рабочей группы, которые гарантируют безопасность файлов. Юридические документы можно обрабатывать с помощью приложения HelloSign с функцией электронной подписи. Также доступны инструменты, которые дают менеджеру по персоналу возможность автоматизировать рассылку приветственных писем.

Разработка видеокампании

Отношения клиента и агентства могут предполагать наличие потоков работ со следующими этапами:

  • Первый этап: бренд-менеджер компании создает краткую инструкцию и предоставляет к ней доступ.
  • Второй этап: аккаунт-менеджер агентства получает инструкцию, создает запрашиваемое видео и отправляет бренд-менеджеру на рассмотрение.
  • Третий этап: бренд-менеджер предоставляет видео заинтересованным лицам, чтобы получить от них отзывы.
  • Четвертый этап: аккаунт-менеджер вносит правки в соответствии с полученными отзывами и отправляет окончательную версию файла.

Рабочие процессы в рамках проекта так или иначе связаны с такими моментами, как отправка длинных видеозаписей и совместная работа над содержимым, которые обычно являются слабыми сторонами. Однако эти процессы можно существенно упростить с помощью Dropbox, где пользователи могут быстро отправлять большие файлы, не сжимая их. Пользователи также могут оставлять комментарии с привязкой ко времени в определенных моментах видео, обеспечивая быструю и четкую обратную связь, которая позволяет получить более качественный конечный продукт.

Управление специальными проектами

При взаимодействии с клиентами работа по проекту может выходить за рамки первоначально оговоренного объема работ, а также могут возникать запросы на выполнение новых задач. Оптимизировать поток работ в случае непредвиденных обстоятельств невозможно, но можно предпринять ряд шагов для надлежащего рассмотрения непредвиденных запросов.

Благодаря установленным процедурам управления документооборотом специальные запросы поступают в отведенное для них место, к которому имеют доступ заинтересованные лица. Если вы используете Dropbox для хранения своей проектной документации, любые изменения в файлах будут автоматически синхронизироваться, и вы всегда получите самую последнюю версию ваших рабочих документов.

Если вы уже ведете протоколы совещаний в Dropbox Paper, то управлять задачами, которые связаны с дополнительными запросами, станет намного проще. Просто упомяните имя менеджера проекта и установите предполагаемый срок выполнения запроса. Кроме того, Paper отправляет автоматические напоминания, помогающие участникам процесса придерживаться установленного графика.

Картирование потоков работ

При создании собственной схемы потока работ важно задокументировать точное представление процесса, не обращая внимания на редкие и исключительные случаи. Если в процесс включены участники рабочей группы, нужно предоставить им возможность внести свой вклад, так как их точка зрения имеет неоценимое значение.

Легче всего картировать потоки работ в рамках процесса, но при этом не следует игнорировать потоки работ в рамках проекта и кейса. В таких случаях стоит рассмотреть возможность создания потоков работ для наиболее часто выполняемых кейсов и проектов, так как именно на этих примерах можно ощутить преимущества оптимизации процессов.

Не стоит стесняться того, что первая версия вашего потока работ будет неидеальной. Цель данного мероприятия — найти возможности для усовершенствования, чтобы каждое новое повторение потока работ было лучше прежнего. Документирование процесса — это только первый, но очень важный этап. В принципе, это бесконечный процесс, так как последние разработки в области программного обеспечения или технологий управления потоками работ предоставляют новые возможности для роста.

Растущее количество интегрированных в Dropbox инструментов означает, что существует еще множество способов усовершенствования ваших рабочих процессов. Даже незначительные улучшения, такие как возможность просмотра файлов, находящихся в общей папке, с помощью различных программ, могут оказывать огромное влияние на то, каким образом вы выполняете свою работу. Если вы работаете над проектом сами или в составе международной команды, подключение Dropbox к рабочему процессу может повысить эффективность вашей деятельности.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начало работы с Dropbox Business

Understanding workflow management

Reap the rewards of a refined workflow process with this detailed guide to workflow management.

What is a workflow?

A workflow is an outline of the sequence of events needed to carry out a task. Workflow steps dictate business processes through the systematic organization of resources and describe the path that takes tasks from "not yet started" to "complete."

Some workflows are easier to document than others and can typically be categorized under three main types: process, project, and case.

Process workflows can be entirely outlined from the very first step. This type of workflow well-describes car manufacturing. Tasks are predictable and standardized with little room for variation.

Project workflows are similar to process workflows but provide more room for flexibility. They function more as bespoke solutions instead of a one-size-fits-all approach. An example of this would be an artist taking commissions for paintings. While the artist knows that at the end of each project, they will have created a painting, they can expect the process to vary depending on what they will be painting.

Case workflows can vary greatly depending on the circumstances of the request with the right course of action becoming apparent as more information is gathered. IT support tickets and insurance claims would fall under case workflows as, at the start, those involved will be unsure of the action they’ll need to take or of what the result will be.

Outlining a workflow process can increase accountability and reduce project risk by providing greater visibility and oversight. Documenting process information helps ensure work can reliably be completed and repeated. This means businesses are able to better measure their capability and capacity, making workflows an incredibly important tool in business process management.

The history of workflows

The harmonogram, invented by Polish engineer Karol Adamiecki, is credited as being one of the earliest known forms of a workflow management system. The harmonogram outlined operations with paper strips which noted the next and previous task in the process. Paper tabs were attached to these strips to measure the time required to complete them, with each tab representing a unit of time.

To visualize this, imagine an Excel file. Each Excel row serves as the harmonogram’s paper tabs to indicate an amount of time and each Excel column represents a different task in the workflow. A process with five tasks will require five columns, or tabs. If each task takes 2 hours, we can demonstrate this by marking cells 1 and 2 in column A, 3 and 4 in B, 5 and 6 in C, 7 and 8 in D, and 9 and 10 in E. This will show us that it should take 10 hours in total to complete all five tasks.

By mapping each necessary event and time needed for them all to be completed, Adamiecki could provide managers with an accurate estimate of their total production time. Production updates would indicate the amount of work remaining in relation to the amount completed, providing an overview of the amount of time lost. The strips would be highlighted if they fell behind forecast with signs and letters describing the reasons for their delay. On completion of the project, Adamiecki encouraged managers to take a picture of the finished harmonogram and factor the progression of completed jobs in future plans.

The harmonogram was adapted in Poland as early as 1896 and brought about increases in output of between 100 - 400% in chemical plants, metal rolling mills, agriculture, and mining. Adamiecki presented his results of his case studies to the Society of Russian Engineers in Ekaterinoslaw in 1903, however his chart was not published until 1931 and even then, was only done so in Polish. This has meant that Gantt charts have become much more widely recognized as a building block for workflow templates.

Henry Gantt designed his eponymous charts between 1910 and 1915, though similar designs were also published in 1912 by Hermann Schürch, whose work was generally not considered noteworthy at the time. Gantt charts demonstrate the tasks that needed to be completed, the people responsible for each task, and the time needed for each task to be completed. They visualize workflows slightly differently from harmonograms, instead displaying tasks vertically and using horizontal bars to represent task duration, milestones, and dependencies. Many timeline templates have adopted this view and it is very much commonplace today.

Over the years, workflow management software has increased in popularity and industry-specific workflow tools have become readily available.

Workflow examples

Employee onboarding 

The onboarding process for new employees is often a multi-stage and cross-functional one. It can be expected to come with document management considerations as well as the request for legally binding signatures. One element of the onboarding workflow may look like this:

  • Step one: HR manager to send a welcome email with onboarding documents to all new hires

  • Step two: New hire to read welcome email and open attached documents

  • Step three: New hire to sign contract of work and send back to HR

  • Step four: HR to process and store documentation

Each step in the workflow is both a potential bottleneck and an opportunity to refine the process. To ensure that HR managers are providing new hires with everything they need, they could consider creating a shared folder with the hire’s manager. This folder could contain all the relevant files for a new starter and save the HR manager from needing to request them.

The files sent to the new hire could receive files from a password protected link or with viewing permissions only available to those on the team to ensure file security. Legal documents could be processed through HelloSign and given an electronic signature, and there are tools available that would allow the HR manager to even automate the welcome email itself.

Developing a video campaign

Client and agency relationships may experience workflows that require:

  • Step one: Company brand manager to create and share a brief

  • Step two: Agency’s account manager to take brief, create requested video and send to brand manager for review

  • Step three: Brand manager to share with stakeholders for their feedback

  • Step four: Account manager to make edits according to feedback and deliver final file

This project workflow revolves around sending long videos and content collaboration which can be common pain points. These processes in particular could be made more seamless by working with Dropbox which would allow users to send large files quickly and without compression. Users would also be able to leave time-based comments at specific points of the video, making for clear and precise feedback, and resulting in a better final product.

Ad hoc project management

When engaging in a client partnership, projects may require work outside of their initial scope and additional requests for new tasks may arise. Although optimizing a workflow for the unexpected is impossible, there are a number of steps that can be taken to ensure that unforeseen requests are well-handled.

With established document management procedures, ad hoc requests can have a predefined area for delivery that stakeholders will already have access to. By using Dropbox to store your deliverables, any changes made to files are automatically synced and you’ll never need to worry about having the most up-to-date version of your work.

If you’re already writing your meeting notes with Dropbox Paper, then task management for additional requests is simple. Just tag the project manager with a request and a proposed due date and you’re good to go. Paper even sends automatic reminders to help make sure everyone stays on track.

Process mapping workflows

When creating your own workflow diagrams, it is important to document an accurate representation of your process and ignore rare cases and exceptions. If a process involves team members, it is best to get the people executing the process to provide their input as their insight is invaluable.

While process workflows may be the easiest to map, case and project workflows should not be ignored. In these cases, consider creating workflows for the most commonly completed cases and projects as this is where the greatest benefits of process optimization will be felt.

There’s no shame in your initial workflow not being a perfect process. The purpose of the exercise is to identify room for improvement and make each new workflow iteration better than the last. Getting the process documented is just the first step, but a critical one. There is arguably no end to this process as new developments in workflow software or technology as a whole may provide new opportunities for growth.

Dropbox and its growing number of integrations mean there are countless ways your workflow can be refined. Even small quality of life improvements like viewing files from multiple programs in one integrated folder can have an enormous impact on the way you carry out your assignments. Whether you’re working on a project alone or as part of an international team, your way of working can only be improved by plugging Dropbox into your process.

Learn how you and your team can do more with Dropbox.

Get started now