Эффективная коммуникация на рабочем месте

Эффективная коммуникация на рабочем месте — это основной инструмент повышения производительности и морального духа сотрудника. Познакомьтесь с некоторыми из самых успешных стратегий профессиональной коммуникации.

Люди, комментирующие файлы Dropbox, — это тоже тип коммуникации на рабочем месте

Стратегии эффективной коммуникации на рабочем месте

Эффективная коммуникация на рабочем месте — это не просто искренность и честность со своими сотрудниками и коллегами, хотя это тоже не будет лишним. Суть профессиональной коммуникации кроется в основе внутренних бизнес-процессов и корпоративной культуры, а также определяет то, как вы работаете и ориентируетесь в межличностных отношениях. Узнайте о важности коммуникации на рабочем месте и ознакомьтесь с лучшими стратегиями коммуникации на работе.

В чем важность эффективной коммуникации на рабочем месте?

Продуманная и гибкая система коммуникации на рабочем месте — одна из ключевых составляющих долгосрочного успеха вашего бизнеса, которая способствует повышению производительности и поддержанию прочных рабочих отношений во всей организации. Просто задумайтесь о признаках плохой коммуникации на работе: неопределенные цели компании, ограниченные модели оценки или их отсутствие, слабое управление конфликтаминепонятные инструкции руководителей. Все это сводится к одному — пустым тратам. Тратам времени, усилий и средств. Другими словами, стандарты профессиональной коммуникации вашей компании непосредственно влияют на результаты вашей коммерческой деятельности. Исследование показало, что компании с эффективной коммуникацией за пятилетний период приносят акционерам на 47 % больше прибыли, чем те, которые не практикуют такую коммуникацию.

5 стратегий профессиональной коммуникации

Обеспечение эффективной коммуникации на рабочем месте должно быть приоритетом для руководства вашей компании. Ниже приведены некоторые способы улучшения коммуникации во время работы:

1. Инвестируйте в умное рабочее пространство

Жизненно важно обеспечить централизованное использование применяемых в компании профессиональных средств коммуникации. Примерно 50 % сотрудников используют несанкционированные приложения и программное обеспечение, которые не только представляют угрозу безопасности, но и могут нарушать синхронизацию рабочих групп и проектов. Децентрализованные, разрозненные каналы коммуникации вызывают проблемы с доступом к документам или файлам и способствуют возникновению ситуаций, когда у сотрудников отсутствует полная информация, необходимая для работы, что приводит к задержкам и потере доходов.

Каково же решение? Умное рабочее пространство, такое как Dropbox, где объединяются все платформы, приложения и типы содержимого вашего бизнеса. А значит, членам команды не нужно переключаться между инструментами, когда они работают над разными заданиями. Например, функция управления заданиями Dropbox Paper помогает всем двигаться в правильном направлении и знать, чего от них ждут, что в свою очередь улучшает подотчетность и обеспечивает четкость коммуникации.

Планирование проектов также требует отличной коммуникации на рабочем месте. Шаблон Dropbox Paper для планирования проектов дает вам инструменты, необходимые для совместной работы команды на одной странице. Ставьте задачи и получайте все отзывы в одном интерфейсе, чтобы не возникало путаницы при пересылке по электронной почте. Что касается управления отзывами в реальном времени, то примечания в Dropbox намного эффективнее длинной, беспорядочной переписки по электронной почте с огромным списком адресатов.

2. По возможности общайтесь с глазу на глаз<br>

В современном рабочем пространстве личные встречи иногда могут отходить на второй план, поскольку такие инструменты коммуникации, как Slack и электронная почта, стали привычными стандартами. Но не следует полностью отказываться от общения с глазу на глаз. Если вы хотите сообщить конфиденциальную информацию, обязательно проводите личные встречи. При этом личная встреча (или хотя бы через Zoom) с рабочей группой позволяет вам увидеть язык тела и выражение лица и понять, насколько хорошо вы передаете определенную информацию. Мысленно расставьте каналы коммуникации в иерархическом порядке: видеозвонки более личные, чем телефонные (есть обязательный зрительный контакт), а телефонные звонки более личные, чем электронная почта или мгновенные сообщения.

3. Сосредоточьтесь на ясности своих сообщений

Чтобы коммуникация на рабочем месте была эффективной, позаботьтесь о ясности и лаконичности своих сообщений. Невнятная коммуникация в офисе со стороны руководителей может задержать или даже сорвать проект еще до его начала (например, дублирование работы, запутанные временные рамки, неверные результаты и т. д.). Поэтому важно правильно понять сообщение с первого раза. Составьте подробные инструкции и убедитесь, что вы ответили на главные вопросы своей рабочей группы: что, как и почему. Если вы этого не сделаете, то только запутаете и отвлечете сотрудников от выполнения текущей задачи. Конечно же, слабая профессиональная коммуникация также может ударить по поставщикам и клиентам, из-за чего они могут разочароваться в вашем бизнесе и обратиться к кому-нибудь другому. Не доводите до такой ситуации — обеспечьте оперативную и четкую коммуникацию с самого начала.

4. Практикуйте радикальную откровенность

Радикальная откровенность — это основа профессиональной коммуникации, которая требует, чтобы вы заботились о своих коллегах, а также прямо указывали на недостатки в их поведении, обеспечивая правильный баланс агрессии и сопереживания в рабочем пространстве. Многим руководителям хорошие коммуникативные навыки даются непросто. Действительно, проведенный компанией Interact опрос показал, что 69 % руководителей неловко себя чувствуют при непосредственном общении с сотрудниками, а 37 % заявили, что им неудобно прямо делать замечание сотруднику, зная, что тот может отреагировать негативно. Если вы считаете так же, то радикальная откровенность может оказаться той стратегией офисной коммуникации, которую вы ищете и которая поможет вам создать сплоченную команду и добиться лучших результатов.

5. Поддерживайте горизонтальную структуру коммуникации

Возможность свободной офисной коммуникации — это хороший способ дать право голоса вашим сотрудникам. Опрос, проведенный в 2018 году The Economist Intelligence Unit, показал, что 31 % сотрудников ссылаются на отсутствие честной, открытой коммуникации как на причину низкого морального духа. Это неотъемлемый фактор их вовлеченности и удовлетворенности работой. Чтобы улучшить коммуникабельность на рабочем месте, необходимо создать горизонтальную структуру коммуникации, в которой высшее руководство и руководители разных уровней могут напрямую общаться с сотрудниками, поощряя открытую критику с их стороны.

Другими словами, персонал низшего звена должен иметь возможность общаться с сотрудниками высшего звена — не должно возникать ощущения, что коммуникация с руководством организации блокируется или не одобряется. Для этого могут потребоваться изменения на уровне организации, но есть и другие стратегии коммуникации на рабочем месте, которые вы можете реализовать, чтобы преодолеть разрыв между руководством и сотрудниками, например виртуальные общие собрания с вопросами и ответами.

Заключительные соображения

Профессиональная коммуникация может играть важную роль фактически в каждом аспекте вашего бизнеса. Действенная коммуникация на рабочем месте может способствовать повышению эффективности, производительности труда и инновационности, поддерживая мотивацию сотрудников и создавая условия для успеха вашего бизнеса.

Изучите стратегии коммуникации на рабочем месте

Начало работы

Effective workplace communication

Effective communication in the workspace is an essential tool for boosting productivity and raising employee morale. Explore some of the most successful professional communication strategies.

Strategies for effective workplace communication

Effective communication in the workplace isn’t just about being open and honest with your employees and peers—although that won’t do any harm. The crux of professional communication goes to the heart of your business’s internal processes and company culture, dictating how you work and the manner in which you navigate interpersonal relationships. Explore the importance of workplace communication, as well as some of the best strategies for communication at work.

Why is effective communication in the workplace important?

Smart workplace communication is one of the keys to the long-term success of your business, helping to improve productivity and maintain strong working relationships throughout your organization. Just think about the symptoms of poor communication at work: incomprehensible company goals, limited or non-existent feedback models, or unclear instructions from managers. It all adds up to one thing—waste. Wasted time, wasted effort, and wasted capital. In other words, your company’s professional communication standards have a direct impact on your business’s bottom line, with one study indicating that companies that communicate effectively provide a 47% higher return to shareholders (over a five-year period) than those that don’t.

5 professional communication strategies

Ensuring effective communication in the workplace should be top of the agenda for your company’s leadership team. We’ve outlined some of the best ways to improve communication at work below:

1. Invest in a smart workspace

Most important, it’s vital to centralize your professional communication tools. Around 50% of employees use unsanctioned apps or software, which—aside from being a security risk—can lead to teams and projects getting out of sync. Decentralized, fractured channels of communication cause issues with access to documents or files, as well as situations where some co-workers may not have all the information they need to proceed, resulting in delays and wasted revenue.

The solution? A smart workspace, such as Dropbox, that consolidates all of your business’s platforms, apps, and content types in one place. That way, there’s no need for team members to switch between tools when they’re working on different tasks throughout the day. For example, Dropbox Paper’s task management feature can help to ensure that everyone’s on track and understands what’s expected of them, helping to improve accountability and ensure clear lines of communication.

Project planning is also an area that requires excellent workplace communication. Dropbox Paper’s project planning template can give you the tools you need to keep the whole team on the same page. Delegate to-dos and gather all your feedback in one place, so that there’s no confusing back and forth over email. When it comes to managing feedback in real time, annotations on Dropbox can be far more effective than long, messy email threads with too many people on cc.

2. Talk face-to-face, when possible

In the modern workplace, face-to-face meetings can sometimes fall by the wayside as workplace communication tools like Slack and email have become the go-to standard. However, you shouldn’t let face-to-face communications go completely out of fashion. If you need to relay sensitive information, face-to-face meetings are a must, while meeting your team in person (or at least via a Zoom call) allows you to see body language and facial expressions, so you can fully understand how well you’re communicating certain pieces of information. Think of your communication channels like a hierarchy: video calls are more personal than phone calls (eye contact is a must), and phone calls are more personal than emails or instant messages.

3. Focus on the clarity of your messaging

When it comes to effective communication in the workplace, you need to bring clarity and concision to your messaging. Unclear office communication from leaders can delay or even torpedo a project before it gets going (i.e., duplication of work, confusing time-frames, incorrect deliverables, etc.), which is why it’s important to get the message right the first time. Include detailed instructions for any task, and make sure that you’re addressing your team’s core questions—what, how, and why. If you don’t do that, you’ll only confuse and disengage co-workers from the task at hand. Of course, poor professional communication can also hit suppliers and customers, causing them to become disenfranchised with your business and go elsewhere. Avoid this by maintaining prompt and clear communication from the outset.

4. Practice “radical candor”

Radical candor is a framework for professional communication that requires you to care about your colleagues while also directly challenging them on their behavior, giving you the right balance between aggression and empathy in a work environment. For many leaders, good communication skills don’t come naturally. In fact, a survey by Interact found that 69% of managers are uncomfortable communicating directly with employees, while 37% stated that they’re uncomfortable giving direct feedback if they believe that the employee may respond negatively. If that sounds like you, radical candor could be the office communication strategy you’re looking for, helping you to build a cohesive team and achieve better results.

5. Maintain a horizontal communication structure

Opening up the flow of office communication is a great way to give your employees a voice. A 2018 survey from The Economist Intelligence Unit found that 31% of employees cite a lack of honest, open communication as a cause of low morale. This is an integral factor for employee engagement and job satisfaction. To boost connectivity within your workplace, you need to ensure a horizontal communication structure wherein C-level employees and senior management communicate directly with employees, inviting direct feedback.

In other words, junior employees should feel empowered to talk to high-level employees—there shouldn’t be any sense that lines of communication with your organization’s leaders are blocked or frowned upon. This may require change on an institutional level, but there are other workplace communication strategies that you may be able to implement to bridge the gap between leadership and employees, such as virtual town halls with question-and-answer sessions.

Final word

Professional communication can play an important role in virtually every aspect of your business. Mastering effective communication in the workplace can help to increase efficiency, productivity, and innovation, keeping employees engaged and leaving your business primed for success.

Explore workplace communication strategies

Get started