Советы по работе с цифровыми файлами для ИП

Наши практические советы помогут вам экономить время и затрачивать меньше усилий при управлении цифровыми файлами. Во-первых, перестаньте думать, что это очень сложно. Наши простые практические советы помогут вам освоить искусство организации цифровых файлов.

Индивидуальный предприниматель сидит за ноутбуком, пытаясь упорядочить цифровые файлы.

Контракты, налоги, банковские выписки, файлы, папки, видео и многое другое... Управление цифровыми или физическими документами и активами — это важная часть ведения собственного бизнеса.

 

Специализированные облачные решения позволяют с легкостью хранить данные в одном надежном и безопасном пространстве, освободив место в офисе. К тому же, если вы храните данные в облаке, доступ к ним можно получать с различных устройств, в любом месте и в любое время. Однако хранение и организация файлов — это не одно и то же.

Почему так важно держать цифровые файлы в порядке

Чтобы обеспечить бесперебойную работу малого бизнеса, необходимо быть гибким и уметь адаптироваться. Вы спланировали свадьбу мечты для своих клиентов, но в последнюю минуту они потеряли план рассадки гостей, и вам нужно быстро его найти? Провели несколько видеосъемок одну за другой для разных заказчиков, и теперь материалы нужно обработать и смонтировать? Если вы знаете, к какому проекту относится каждый ролик, процесс монтажа займет куда меньше времени.

 

Уделив время на приведение файлов в порядок, вы упростите жизнь себе и своим клиентам.

Сколько времени требуется для систематизации файлов?

Это зависит от того, сколько у вас файлов. Если речь о десятке проектов (или вы только начинаете свое дело), выделите для этого занятия вечер. На приведение в порядок файлов, папок и активов, которые копились месяцами, а то и годами, потребуется несколько дней, а то и неделя-другая.

 

Да, систематизация файлов — дело нелегкое. Но оно того стоит, ведь у вас будет единый источник истинных данных, на который можно положиться. Представьте, насколько проще станет находить проекты за прошлые годы, если у них будут понятные названия, а все материалы будут храниться в одной папке. А представьте, как будет счастлив ваш бухгалтер, когда вы предъявите папку «Налоговые декларации 2021/22» со всеми документами, разложенными по категориям! Ради такого можно немного потрудиться, правда?

 

Относитесь к организации файлов как к управлению почтовым ящиком: поначалу это дело хлопотное, но если уделить ему время, то вы сможете находить нужное быстрее и эффективнее.

Как систематизировать цифровые файлы

Существует множество способов систематизации цифровых файлов, поэтому важно выбрать наиболее подходящий для вас. Нет смысла внедрять проработанную систему организации, если она замедляет работу или затрудняет поиск нужных файлов. 

 

Чтобы помочь вам начать работу, мы собрали 10 самых полезных советов по управлению файлами.

 

  1. Выберите одно место для хранения файлов и папок.
  2. Удаляйте или архивируйте дубликаты файлов.
  3. Создавайте четкую иерархию для папок и вложенных папок.
  4. Используйте понятные, недвусмысленные названия.
  5. Придерживайтесь системы присвоения названий.
  6. Сортируйте файлы сразу
  7. Храните самые важные документы в безопасном месте.
  8. Делайте цифровые копии физических документов.
  9. Не бойтесь удалять неиспользуемые файлы.
  10. Регулярно создавайте резервные копии своих файлов и жесткого диска.

 

1. Выберите одно место для хранения файлов и папок

Если вы индивидуальный предприниматель, наверняка ваш компьютер — командный центр вашей деятельности. Логично было бы хранить все файлы, папки и материалы именно здесь. Единственная проблема: что делать, если ваш компьютер сломается, будет украден или потеряется? Ведь вместе с ним пропадут все ваши тщательно разложенные файлы и папки. Не лучший сценарий, правда?

 

Облачное хранилище  — это безопасный и надежный вариант хранения всех ваших материалов. Файлы и папки хранятся в облаке, так что можно не переживать из-за потенциального сбоя или кражи ноутбука. Доступ к файлам можно получить откуда угодно и когда угодно. Даже если случится худшее, вы просто возьмете другой ноутбук и быстро продолжите работу с того же места, где остановились.

Различные файлы и папки, размещенные по порядку в облачном хранилище.
Множество файлов, сохраненных в облачном хранилище

С практической точки зрения использование облачного хранилища также означает, что вы можете получить доступ к своим файлам и папкам в любом месте и в любое время, когда они вам понадобятся. Большинство сервисов также дают возможность восстановить файлы, если вы случайно их удалите. Либо вы можете на всякий случай создать резервную копию.

 

2. Удаляйте или архивируйте дубликаты файлов

Здесь все просто: дубликаты файлов — это вдвое больше работы. Удалите их, прежде чем раскладывать документы по каталогам. Если вы не уверены, что какие-то файлы вам больше не понадобятся, отложите их в папку «Архив».

 

Если их все же нужно сохранить, учтите, что в Dropbox можно хранить файлы онлайн и установить доступ к ним только по Интернету. Это значит, что файлы по-прежнему надежно хранятся в облаке и при необходимости вы можете получить к ним доступ, просто они не занимают место на вашем устройстве. Зачем хранить все портфолио на старом добром MacBook Air? Сохраните свои работы в облаке и получайте к ним доступ, когда их нужно показать!

 

3. Создайте четкую иерархию для папок и вложенных папок

Вам больше не придется рыться в папках, чтобы найти нужное «Фото_для_маркетинговой_кампании_016.jpg». Создайте структуру, которую легко понять и в которой легко ориентироваться, чтобы хранить взаимосвязанные файлы, документы и материалы вместе, независимо от их типа. Для этого нужно создать четкую иерархию папок и подпапок

Иерархия папок в Dropbox.

Иерархию папок можно структурировать следующими способами.

 

По имени

 

Клиенты > Имя клиента > Маркетинг > Осень 2022 > The Great Indoors > Great_Indoors_Camping_ FB_1080x1080.jpg

 

По проектам

 

Все проекты > Маркетинговые кампании > Реклама в Facebook > The Great Indoors > The Great Indoors_Camping_ 1080x1080.jpg

 

По дате

 

2022 > Сентябрь > Маркетинг > Имя клиента > The Great Indoors > Great_Indoors_Camping_ FB_1080x1080.jpg

 

Какой бы способ бы вы ни выбрали, помните, что не следует класть в папку слишком много файлов. Вместо этого распределите их по подпапкам. Это поможет вам или вашим коллегам найти нужные файлы.

 

4. Используйте понятные, недвусмысленные названия

Имена файлов и папок должны быть четкими и понятными. Если вы фотограф, в пиковый сезон у вас будут недели, когда придется посещать по 3–4 свадьбы. Скажем сразу: у вас не будет времени на то, чтобы переименовать каждое фото при загрузке. С другой стороны, их можно рассортировать по папкам с указанием даты, названия заведения и, возможно, имен счастливой пары. Поблагодарите себя позже.

 

Продуманная система управления файлами приобретает еще большее значение, если вы делитесь файлами и папками с другими. На 4-м финальном этапе у клиента нет времени, чтобы просматривать материалы всех 30 кампаний. Они просто хотят знать, внесли ли вы правки в баннер_кампании_JB_март_22.png.

 

5. Придерживайтесь системы присвоения названий

Разработали правила присвоения имен — придерживайтесь их. Неважно, работаете вы в одиночку или сотрудничаете с другими, соблюдение правил облегчает жизнь всем.

 

Кроме того, использование понятных имен файлов и папок значительно облегчает их поиск. 

​​Пользователь ищет файл в Dropbox.

6. Сортируйте файлы сразу

В противном случае в один прекрасный момент у вас на руках окажется куча документов, которые нужно разложить по папкам. Не тяните до последнего: сразу же убирайте документ в нужную папку или создавайте их прямо в папке. Если вы сохраните файл не в той папке, благодаря четким правилам присвоения имен ошибку можно легко исправить. Ничего страшного.

7. Храните самые важные документы в безопасном месте

Защита паролем — распространенный способ обеспечения безопасности важных документов. Некоторые облачные решения для хранения данных даже позволяют предоставлять и запрещать доступ к документам парой щелчков мыши. Для защиты своей работы можно использовать обе эти стратегии кибербезопасности

 

Иногда помимо паролей для защиты документов следует использовать дополнительный уровень защиты, например, если они содержат конфиденциальную информацию, такую как личные данные ваших клиентов. Или, например, если вы разрабатываете прототип совершенно нового устройства, который конкуренты мечтают заполучить в свои руки. А может быть, эти файлы вообще не связаны с работой. Например, вам просто нужно надежное место, чтобы  хранить документы родителей.

 

Dropbox Vault поможет вам защитить и упорядочить конфиденциальную информацию в облаке. Это папка в вашем аккаунте, которая защищена PIN-кодом в дополнение к стандартным мерам безопасности Dropbox. Только вы знаете PIN-код и только вы можете получить доступ к содержимому этой папки. 

8. Делайте цифровые копии физических документов

Даже если вы почти полностью ведете дела в Интернете, у вас все равно есть физические документы и материалы. Однако нет необходимости хранить их отдельно — оцифруйте их и уберите в архив к остальным цифровым файлам.

 

Используйте сканер документов, чтобы создавать цифровые копии квитанций, удостоверений личности, фотографий и т. д. и сразу же загружать их в хранилище с помощью телефона. А если в вашем облачном хранилище имеется встроенная функция оптического распознавания символов (OCR), отсканированные изображения можно преобразовать в PDF-файлы с возможностью поиска текста. 

 

Пытаетесь найти договор, который забыли убрать в папку, но помните только, кто его подписал? Нет проблем: просто введите строке поиска имя этого человека, и OCR поможет быстро найти в хранилище PDF-файл, в котором он упоминается.

9. Не бойтесь удалять неиспользуемые файлы

Если вы хотите, чтобы в вашем цифровом хранилище царил порядок, нужно регулярно удалять и архивировать старые файлы. Вы удивитесь, сколько всего на самом деле можно удалить.

 

Лучший способ не забыть об уборке — настроить напоминания. После того как вы рассортируете файлы, выделите время на проверку и поддержание порядка. Вы увидите, что это отличный способ освободить место как на жестком диске, так и в облачном хранилище.

 

10. Регулярно создавайте резервные копии своих файлов и жесткого диска

И последний совет —по порядку, но ни в коем случае не по важности: всегда сохраняйте резервные копии всех своих файлов и папок. Все усилия по управлению файлами и наведению порядка пойдут впустую, если не сделать резервные копии файлов. Если у вас нет резервной копии и компьютер, на котором держится весь ваш бизнес, украден или сломан, у вас будут большие проблемы. 

 

Мы уже упоминали, что внешние жесткие диски —неплохой вариант для резервного копирования файлов. Однако они тоже не застрахованы от потери, краж или сбоев. Как же быть? Отличным решение станет резервное копирование в облако, ведь вы можете получить доступ к резервным копиям в любое время и в любом месте.

 

Например, с помощью Dropbox Backup можно сделать резервную копию компьютера и внешнего жесткого диска полностью. Если компьютер или жесткий диск выйдет из строя или будет украден, вы сможете с легкостью восстановить все свои файлы и папки на другом устройстве. И самое главное: ваши файлы и папки будут восстановлены в соответствующих разделах, вы сможете продолжить работу с того места, на котором остановились.

Единое пространство для всех ваших файлов

Когда речь заходит об управлении цифровыми файлами, лучше всего начать с поиска подходящего решения для хранения. Dropbox — это надежное и удобное облачное хранилище для систематизированного хранения файлов и папок. Но на этом его возможности не ограничиваются.

 

Dropbox — это идеальное решение для работы и сотрудничества. Ваши файлы и папки хранятся в полной безопасности и доступны с компьютера, телефона или планшета в любое время. При необходимости вы можете с легкостью предоставить доступ к рабочим документам клиентам, заказчикам или соавторам. Dropbox сохранит ваши файлы в целости и сохранности, даже если вы потеряете свой компьютер или он сломается.

Обеспечьте безопасность данных. Не подвергайте свой бизнес опасности.

Подробнее о Dropbox Backup

Digital file management tips for solopreneurs

Knowing how to manage your digital files can save you time and effort. First, you need to stop thinking it’s a painful process. Thankfully, with a few simple file management tips it’s easy to master the art of organizing your digital files.

A solopreneur sitting with a laptop, trying to manage and organize their digital files.

Contracts, taxes, bank statements, files, folders, videos, and so much more. Physical or digital, managing your paperwork and assets is a significant part of running your own business.

 

Cloud storage solutions have made it much easier to store everything in one safe, secure place—all without cluttering up your office. Storing everything in the cloud also means you can access it from multiple devices—anywhere, anytime. However, storing and organizing your files are not the same thing.

Why organizing your digital files matters

To keep your small business running smoothly, you need to be agile and ready to respond. If you’ve planned a client’s dream wedding, but at the last minute they lose their table plan, you need to find it, fast. Worked on back-to-back video shoots in one day, with different stakeholders, and now need to edit them? Knowing which clip belongs to which project will make the video editing process so much smoother.

 

Taking the time to manage your files and organize them can make a big difference for you, and your customers.

How long will it take to organize my digital files?

How long it takes you to organize your digital files will depend on how much you need to organize. If it’s just a few projects (or you’re just starting out), take an afternoon. If it’s months or years of files, folders, and assets, take a few days to get it sorted. Or spread it out over a week.

 

Yes, organizing digital files sounds like an effort. But it’s worth it to create that single source of truth you can rely on. Imagine how much easier it will be to refer back to old creative projects if they have clear names, with all the assets stored in one folder. Better yet, look forward to the underrated joy of sharing your fully organized “Tax Returns 2021/22” folder with your accountant. Then sit back and let them do the rest.

 

Think of it like managing your email inbox: it’s a pain at first, but getting it done will help you find things faster and more efficiently.

How to organize digital files

There are lot of ways to organize your digital files, but you need to make sure you find a system that works for you. There’s no point putting a really clear organizational system in place if it slows you down, or makes it harder for you to find files when you need them. 

 

To get you started, we’ve put together our top 10 file management tips:

 

  1. Choose one place to store files and folders
  2. Delete or archive duplicate files
  3. Create folders and subfolders with a clear hierarchy
  4. Be clear and specific
  5. Stick to your file naming conventions
  6. Always file as you go
  7. Store your most important documents securely
  8. Make digital copies of physical documents
  9. Don’t be afraid to get rid of unused files
  10. Regularly back up your files…and your computer

 

1. Choose one place to store files and folders

As a solopreneur, your computer is already probably the center of all things related to your business. That makes it a natural place to store all your files, folders, and assets. The only problem is what happens if, inevitably, your computer breaks, gets stolen, or is lost. Just like that, all your carefully organized files and folders are gone. Ouch.

 

Cloud storage is a secure, reliable option for storing all your assets. Since it means your files and folders are stored online in the cloud, you never need to worry about your hardware letting you down. You can also access all your files on any device, from anywhere you need them. So if the worst happens and your old faithful laptop finally gives up on you, you can login on another device and quickly get back up to speed.

A wide range of files and folders organized in cloud storage.
A wide range of files saved in cloud storage

From a practical perspective, using cloud storage also means you can access your files and folders wherever, and whenever you need them. Most services allow you to recover your files if you accidentally delete them too. Or create a backup, just in case.

 

2. Delete or archive duplicate files

This one is short and sweet. Managing duplicate files is duplicating your work. Before you start filing, delete duplicates. You could also put them aside in an Archive folder if you’re unsure you’ll need them again.

 

If you decide you do want to keep them, Dropbox allows you to store files online and set them as online-only. This means they’re still safe and secure in the cloud for when you need them, but don’t take up valuable space on your device. There’s no need to store your whole creative portfolio on your trusty MacBook Air. Simply store it in the cloud and access your work when you need to show it off!

 

3. Create folders and subfolders with a clear hierarchy

You don’t have time to search through folders upon folders to find the right “Campaign_Asset_016.jpg”. Create a folder structure that is easy to understand and navigate, then store related files, documents, and assets together, whatever their file type. To do this, you’ll need to establish a clear folder and subfolder hierarchy

A hierarchy of folders within Dropbox.

As a best practice, it’s a good idea to structure your folder hierarchy:

 

By name

 

Clients > Client name > Creative > Fall 2022 > The Great Indoors > Great_Indoors_Camping_ FB_1080x1080.jpg

 

By project

 

All projects > Creative campaigns > Facebook Ads > The Great Indoors > Great_Indoors_Camping_ 1080x1080.jpg

 

or By date

 

2022 > September > Creative > Client name > The Great Indoors > Great_Indoors_Camping_ FB_1080x1080.jpg

 

Whichever you choose, just remember to avoid overloading folders with files. Instead, break them into subfolders. This will make it much easier for you or your collaborators to find the files you need.

 

4. Be clear and specific

File and folder names need to be clear and easy to understand. If you’re a photographer working in peak wedding season, you’re going to have weeks where you’re attending 3 or 4 weddings. Let’s be honest—you’re not going to have time to rename every photo when you upload them. But you can sort them into folders with details such as the date, venue name and maybe the first names of the happy couple. Thank yourself later.

 

Being clear and specific with your file management is even more important when you’re sharing files and folders. At round 4, the client doesn’t have time to preview each and every one of the 30 campaign assets. They just want to check you’ve actioned feedback on JB_March_22_Campaign_Banner.png.

 

5. Stick to your file naming conventions

Once you’ve chosen a set of naming conventions, stick with them. Whether you’re working solo, or collaborating with others, being consistent makes everyone’s lives easier.

 

As an added bonus, naming your files and folders clearly makes it much, much easier to search for them by name. 

​​A user searching for a file within Dropbox.

6. Always file as you go

It’s easy to end up with a backlog of files needing to be filed. Don’t be that person. Instead, file as you go, or create assets in the folder they belong in. If you do mistakenly save a file in the wrong folder, clear naming conventions should make it easy to sort too. No harm done.

7. Store your most important documents securely

Password protecting files is a common way to keep important documents protected. Some cloud storage solutions even allow you to grant and remove access to documents with a few simple clicks. Both are smart cyber security strategies to put in place to protect your work. 

 

Sometimes, files needs an extra layer of security, beyond even passwords. That could be because they contain sensitive information, such as your customers’ personal data. It could be because you’re working on a brand-new prototype your competitors would love to get their hands on. Or maybe it’s not work-related at all. Maybe you just need somewhere safe to help store your parents’ important paperwork for them.

 

Dropbox Vault helps you store, organize, and secure your most sensitive information in the cloud. On top of the security measures Dropbox already has in place, Vault is a PIN-protected folder in your Dropbox account. Only you should know the PIN, and only you can access what’s inside. 

8. Make digital copies of physical documents

Even if your business is almost entirely based online, you will still have physical documents and assets. But there’s no need to keep these separate when managing your files. Instead, simply digitize them and file them away just as you would another digital file.

 

One way to do this is by using a document scanner to scan receipts, IDs, photos, and more, right to your phone. In moments they’ll be ready to file away too. And if your cloud storage has Optical Character Recognition (OCR) built in, you can turn those scanned images into text-searchable PDFs. 

 

Trying to find that one specific contract you forgot to file, but can only remember the name of the signer? No problem—simply search your storage for the name of the signer and OCR will quickly identify the pesky PDF contract it’s mentioned in.

9. Don’t be afraid to get rid of unused files

Deleting and archiving your old files isn’t just a one-off action. If you want to manage your digital files effectively, you need to do a quick review every once in a while. You might be surprised by how much of what you find can be removed.

 

The best way to do this is set yourself a reminder. Once your files are organized, setting this time aside to maintain and manage your files is a great way to save space—both on your hard drive, and in any cloud storage you’re using.

 

10. Regularly back up your files…and your computer

Last, but by no means least: always keep backups of all your files and folders. All that file management and organizing is wasted if your files aren’t backed up, just in case. If you don’t have a backup and lose or damage the computer your entire business is based on, you’ve suddenly got a big problem. 

 

We’ve already mentioned that external hard drives are a good option for backing up your files. However, they can just as easily get lost, stolen, or corrupted. And then you’re back to square one. Cloud backups are a great solution to this problem—enabling you to access your backups, anytime, anywhere.

 

Dropbox Backup even allows you to back up your entire computer or external hard drive to the cloud. If your computer or hard drive ever breaks or is stolen, you can easily recover and restore all your files and folders to another device. Best of all, your files and folders will be restored in their original place, ready for you to pick up where you left off.

Find a home for all your files

When it comes to managing your digital files, finding the right storage solution is the best place to start. Dropbox features secure, easy-to-use cloud storage that makes it easy to keep your files and folders organized. But we do more than just store.

 

Think of Dropbox as your central, collaborative hub. Safe and secure, your files and folders are accessible from your computer, phone, or tablet, whenever you need them. If you want to share your work with clients, customers, or collaborators, that’s easy too. Plus, if you ever lose access to your files, Dropbox will keep them safe and organized—even if you lose your computer, or it finally breaks down.

Keep all your content safe—just in case.

Learn more about Dropbox Backup