Как архивировать файлы в zip

Узнайте, как создавать zip-архивы в Windows или на Mac, чтобы упростить работу с большими файлами и сэкономить место на диске.

Формат файлов zip

ZIP-файлы — один из наиболее популярных способов экономии места на диске и отправки больших файлов или папок на другие компьютеры. Процесс создания zip-файла или zip-папки может слегка отличаться в зависимости от используемого вами устройства, поэтому здесь мы расскажем о самых лучших способах архивирования для пользователей Mac и Windows, прежде чем перейти к обсуждению более эффективных и надежных альтернативных методов.

ZIP-файл — это один или несколько сжатых файлов, которые находятся в одном месте. При архивировании файла или папки их содержимое сжимается, а избыточные данные удаляются, следовательно, для их хранения или передачи используется намного меньшее количество данных. Этот процесс называется «сжатием данных без потерь». Это означает, что существенное уменьшение размера файла не затронет его содержимое. ZIP — это формат архивирования файлов. Существуют и другие форматы, например RAR и 7-ZIP, но ZIP является наиболее распространенным из них.

Зачем архивировать файлы?

ZIP-файлы чрезвычайно полезны в том случае, если у вас есть большая группа файлов или один большой файл, которым вам нужно поделиться с рабочей группой. Многие почтовые клиенты не предоставляют возможности делиться большими файлами, поэтому сжатие файлов часто рассматривается как один из самых эффективных способов отправки больших объемов данных. Кроме того, zip-файлы можно использовать для шифрования личных данных перед отправкой по сети.

Как архивировать папку или файл на Mac

Для сжатия нескольких файлов вместе пользователям macOS нужно убедиться, что эти файлы находятся в одной папке. В идеале необходимо создать новую папку, содержащую только те файлы, которые вы хотите сжать. Затем можно просто нажать правой кнопкой мыши на папку или щелкнуть ее, удерживая нажатой клавишу Ctrl, и выбрать «Сжать элементы». ZIP-файл будет сохранен в том же месте, где находится исходная папка.

Если вам нужно сжать только определенные файлы в папке, а не всю папку, удерживайте нажатой клавишу Command и затем нажмите на файлы, которые хотите заархивировать. Выбрав все необходимые файлы, нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Сжать [#] элементов». Все элементы будут сжаты в один zip-файл с названием «archive.zip». Можно изменить имя файла, нажав на него правой кнопкой мыши и выбрав «Переименовать». Если нужно сжать только один файл, сделайте то же самое — нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите «Сжать [имя файла]».

Как создать zip-файл в Windows 10

Функция «Отправить в»

Процесс идентичен для пользователей Microsoft. Убедитесь, что все файлы, которые вы хотите сжать, находятся в одной папке. Нажмите правой кнопкой мыши на папку и выберите вариант «Отправить в». В меню «Отправить в» найдите опцию «Сжатая папка». Нажмите на нее, и ваш сжатый файл будет сохранен на рабочем столе.

Чтобы выбрать несколько файлов в папке, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и щелкните каждый файл, который хотите заархивировать. Если все файлы, которые требуется сжать, расположены друг за другом в папке, щелкните первый элемент, а затем, удерживая клавишу Shift, щелкните последний элемент, и все файлы между ними также будут выбраны автоматически. Нажатием правой кнопки мыши теперь можно сжать все выбранные файлы. Чтобы сжать один файл, просто нажмите на него правой кнопкой мыши и выполните те же действия.

Вкладка «Общий доступ»

Еще один способ заархивировать файлы в Windows — выбрать все файлы, которые вы хотите сжать, и затем на вкладке «Общий доступ» в проводнике найти и нажать кнопку «Архивировать». Это можно сделать на любом компьютере с ОС Windows версии 8.1 или выше, а в более ранних версиях нужно будет воспользоваться правой кнопкой мыши и опцией «Отправить в».

Как открыть zip-файл

Для распаковки zip-файла на Mac просто дважды щелкните его. Также можно нажать на него правой кнопкой мыши, навести курсор на опцию «Открыть с помощью» и выбрать «Утилита архивирования». При распаковке архива будет создана новая папка со всеми имеющимися файлами в том же месте, что и zip-файл.

В Windows можно просмотреть содержимое zip-папки, не распаковывая ее. Однако содержимое нельзя редактировать, пока вы не извлечете файлы. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на zip-папку и выбрать «Извлечь все». Файлы будут извлечены и сохранены в том же месте, что и zip-файл, или же вы можете указать другое местоположение, нажав «Обзор» в мастере извлечения всех файлов. То же самое можно сделать с отдельными файлами в заархивированной папке, если вы не хотите извлекать сразу все файлы. Просто нажмите правой кнопкой мыши на файл и выберите «Вырезать», а затем вставьте его в ту папку, где он будет храниться.

Добавление файлов в существующую zip-папку

Возможно, у вас уже есть заархивированная папка, в которую нужно добавить файлы. К счастью, в Windows сделать это несложно. Просто перетащите новые файлы или папки поверх zip-архива, как при добавлении файла в обычную папку.

На Mac это невозможно сделать без использования сторонних услуг. Существуют надежные сторонние программы архивирования данных, например WinZip, однако они могут представлять серьезную угрозу безопасности, особенно если вы архивируете личные файлы. Исходя из этого, самый безопасный способ добавить новые файлы в zip-папку на Mac — это создать новый zip-файл с нуля.

Как создать zip-файл, защищенный паролем

В Windows 10 можно защитить zip-файлы паролем, который обеспечивает определенный уровень безопасности. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на zip-файл и выбрать «Свойства». На вкладке «Общие» нажмите «Дополнительно». Выберите «Зашифровать содержимое для защиты данных», нажмите ОК в окне «Дополнительно», а затем нажмите ОК в окне «Свойства», чтобы сохранить изменения. Теперь на значке файла будет изображен замок. Вы по-прежнему сможете открыть файл обычным способом, если войдете в свою учетную запись, но доступа к файлу с других учетных записей не будет. Это надежный метод защиты zip-файла на вашем компьютере, но он не гарантирует безопасность при отправке файла в другое место.

Для пользователей Mac возможности еще более ограничены. На Mac нет возможности защитить zip-файл паролем напрямую. Вам нужно будет поработать с терминалом, что довольно непросто, и, учитывая другие доступные варианты, это и не нужно.

Существует множество сторонних приложений для защиты zip-файлов в Windows и на Mac. Однако использование сторонних приложений связано с некоторыми рисками, так как вам потребуется предоставить доступ к вашим незащищенным файлам третьим лицам.

Недостатки zip-файлов

ZIP-файлы — эффективное решение, если вы хотите уменьшить размер файла, но его эффективность прежде всего зависит от типа файла. Например, файлы MP4 и JPEG уже имеют достаточную степень сжатия, и при архивировании они ненамного уменьшатся в размерах. Хотя архивирование обычно приводит к уменьшению размера файла, для некоторых файлов это уменьшение будет незначительным, так как их невозможно сильно сжать без повреждения. Также существует риск, что файлы будут повреждены в процессе сжатия. Кроме того, сжатие файла подразумевает несколько дополнительных этапов, а отправка сжатых файлов может превратиться в проблему, поэтому стоит рассмотреть альтернативы, которые позволят сделать этот процесс более эффективным.

Альтернативы zip-файлам

Учитывая ограничения, описанные выше, вы можете решить, что сжатие файлов на самом деле не лучшее решение для вас. Zip-файлы — хороший способ сэкономить место на вашем устройстве, но это означает, что для работы с файлом вам потребуется найти архив, в котором он хранится, и распаковать его перед тем, как открыть файл. Это может отнять у вас много времени. Лучше выбрать вариант, который позволяет сохранять файлы в исходном размере, но при этом они не занимают место на вашем компьютере. И здесь на помощь приходят облачные хранилища.

При использовании функции умной синхронизации Dropbox вы сохраняете свои файлы на онлайн-сервере, а значит, они не будут занимать место на вашем компьютере, и вы сможете получить доступ к ним из любой точки, где есть подключение к Интернету. С помощью Dropbox можно загружать файлы любого размера в любом формате и делиться ими с другими людьми, для чего достаточно нескольких нажатий кнопок. Вы не рискуете повредить файлы во время сжатия. Вы можете легко загружать и мгновенно отправлять большие файлы, производя меньшее количество действий.

Если вам все же нужно использовать zip-файлы, вы можете сохранять и отправлять их из Dropbox. Dropbox также обеспечивает возможность предварительного просмотра заархивированных файлов.

Если вы скачаете программу Dropbox для компьютера, то получить ваши файлы будет так же просто, как перенести их в папку Dropbox. В веб-приложении можно перетаскивать файлы прямо в Google Chrome, Safari или любой другой браузер, который вы используете с открытым веб-приложением. Чтобы поделиться своими файлами и папками, просто нажмите «Поделиться» и выберите получателя. Вы можете защитить паролем файлы Dropbox точно так же, как и zip-папки. Таким образом, их смогут открыть только те пользователи, которым вы предоставили доступ и пароль. Вы и ваша рабочая группа можете редактировать файлы и папки, а также делиться ими непосредственно в Dropbox. Для этого не нужно каждый раз создавать и отправлять новые zip-файлы с обновленными документами. Вся информация в Dropbox обновляется по мере редактирования, что значительно повышает эффективность совместной работы.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начало работы с Dropbox Business

How to ZIP files

Learn how to create ZIP files on Windows and Mac to help handle big files while saving space.

The ZIP file format explained

ZIP files are one of the most popular ways to save disk space and send large files and folders to other computers. The process for creating a ZIP file or folder is different depending on what device you’re using. We’ll explain how to zip files for Mac and Windows users. We will also offer methods for file storage and sharing that are more efficient and reliable

A ZIP file is one or more compressed files together in one location. When a file or folder is zipped, its contents are compressed. With redundant data removed, they need a lot less data to store and share. The process is called “lossless data compression”. Lossless meaning that while the file size is reduced, the file itself isn't affected. ZIP is a type of file archive. There are other formats, like RAR and 7-ZIP, but ZIP is the most common.

Why should I zip files?

ZIP files can be useful if you’ve got a large group of files or even one massive file that you need to share. A lot of email clients won’t allow you to send huge files. So file compression is often seen as one of the best solutions for sending bigger data. You can also use ZIP files to encrypt private data before sending it online.

How to zip a folder or file on Mac

If you’re compressing many files together on a macOS, you’ll need to make sure they’re contained in the same folder. Create a new folder with only the files you wish to compress. You can then right-click or Ctrl-click that folder and select “Compress Items.” The .zip file will save in the same location of the original folder. 

You may only want to compress certain files in a folder but not the entire folder. To do this, hold down the Command key and then click on whichever files you want zipped. When they’re all selected, right-click and select "Compress [#] items.” All items will compress into a single ZIP file, called “archive.zip.” You can change the name by right-clicking the file and selecting Rename. It’s the same process if you only want to compress one file—right-click on it and select “Compress [filename].”

How to make a zip file on Windows 10

"Send To" is a similar process for Microsoft users. First, make sure all the files you’re compressing are in one folder. Next, right-click that folder, and then scroll to the “Send To” option. In the "Send To” menu, you should see the “Compressed Folder” option. Click that, and your compressed file will save to your desktop. 

Another way to zip files on Windows is to select the files you want compressed and, in the “Share” tab of File Explorer, locate and click the “Zip” button. You can do this on any Windows computer operating Windows 8.1 or higher. With older computers you’ll need to use the right-click and "Send To" method.

How to unzip a ZIP file

To uncompress a zip file on Mac, double-click on it. You can also right-click on it, hover over “Open With,” and select “Archive Utility.” The file will unzip and a new folder will be created with the files, in the same location of your stored ZIP file. 

On Windows, you can view the contents of a ZIP folder without unzipping it. But can’t edit them unless you extract the files. To do so, right-click on the ZIP folder and select “Extract All.” The files are then extracted and stored in the same location as the ZIP file. You can set a different location by pressing “Browse” in the Extract All wizard. You can also do the same for individual files within a zipped folder if you don’t want to extract everything at once. Right-click the file, select "Cut,” and then paste it wherever you want it saved.

Add files to an existing ZIP folder

You might already have a zipped folder that you need to add more files to. On Windows this isn’t too complicated. Drag the new files or folders on to the ZIP file, like you would if you were adding a file to a regular folder. These files are now added to your ZIP file.

But for Mac this isn’t possible without the use of a third-party service. There are always security risks whenever you use a third-party service. There are some third-party archivers like WinZip that are pretty well trusted, but they're not without some risk. This is especially true if you’re zipping private files. With that in mind, the safest way to add new files to a zip folder on Mac would be to create a new zip file from scratch.

How to create a zip file that’s password protected

It is possible to password protect ZIP files to some extent with Windows 10. To do so, right-click on the ZIP file and select “Properties.” From the “General” tab, click “Advanced.” Select “Encrypt contents to secure data,” click OK in the Advanced window, and then click OK in the Properties window to save your changes. You’ll notice that the file icon now shows a padlock. You’ll still be able to open the file if you’re logged into your account, but other accounts will not be able to access it. 

For Mac users, your options are more limited. There’s no way to directly password protect a ZIP file on Mac. You’ve got to do a bit of legwork using Terminal. This is quite a complicated and, considering the other options available, unnecessary process. Again, there are plenty of third-party apps that you can use to protect ZIP files on both Windows and Mac. But granting third-party software access to your unprotected files can lead to security issues.

Disadvantages of ZIP files

For the most part, ZIP files are an efficient solution for reducing file size. But they aren't effective for every type of file. For instance, MP4 and JPEG files are already highly compressed and zipping them won’t actually compress them much further. So, while ZIP files should reduce file size, for certain files this reduction won’t be anything substantial. You can only compress a file so much without damaging it. There is also the risk that the compression process can damage or corrupt your files. Furthermore, compressing or sending a compressed file involves a few extra steps. There are alternatives to ZIP files that can get the job done far more efficiently.

Alternatives to ZIP files

With the limitations described above, you might find that compressing files isn’t the best solution for you. ZIP files can be a good way to save space on your device, but makes access difficult. To use a file in a ZIP archive, you would need to find the ZIP it was in and unzip it before opening it. This could easily become time-consuming and cluttered. You’d be better off seeking an option that lets you keep your files at their original size without taking up space on your computer. And that’s when cloud storage comes in. When you use Dropbox Smart Sync, you’re saving your files to an online server. They don’t take up any space on your computer and you can access them from anywhere via the internet. 

With Dropbox, you can upload files of any size, in any file format, and share them with a few clicks. You’re not risking file corruption during compression. You can upload effortlessly and send large files in an instant, and you save a few steps in the process. Even if you still need to use ZIP files–you can save and send them from Dropbox. You can even preview a zipped file through Dropbox itself. 

With the Dropbox desktop app, moving your files to Dropbox is as simple as dragging them into the Dropbox folder. Drag and drop files straight into Google Chrome, Safari, or whatever browser you’re using to view the web app. Then, sharing your files and folders is as simple as clicking "Share" and choosing who to send them to. Your shared files and folders are as secure as any ZIP file. Dropbox can even go a step further with password protection. Now only those who you grant access to and have the password can open them. 

You and your team can share and edit files and folders through Dropbox itself. You no longer have to create and send new ZIP files every time your files are updated. Everything on Dropbox updates as you and your team edit. Collaboration is a whole lot more efficient without multiple versions on different hard drives. 

Discover a better way to work together.

Get started with Dropbox Business