Что такое FTP?

Знаете, как можно эффективно пересылать большие файлы или наборы файлов? Изучите FTP (протокол передачи файлов) более детально и узнайте больше об альтернативах FTP, таких как протокол SFTP и Dropbox Transfer.

true

Для чего нужен FTP?

FTP расшифровывается как «File Transfer Protocol», или «протокол передачи файлов». Давайте разберем это понятие. По сути, протокол или интернет-протокол — это набор процедур или правил, позволяющих электронным устройствам взаимодействовать между собой. FTP — это набор правил, которые устройства в сети TCP/IP (Интернет) используют для передачи файлов. При пользовании Интернетом вы фактически применяете ряд различных протоколов. Для просмотра веб-страниц используется протокол HTTP. Для отправки и получения мгновенных сообщений — протокол XMPP. FTP — это, попросту говоря, протокол для перемещения файлов.

Что такое FTP-сервер?

FTP-серверы — это программные приложения, которые позволяют пересылать файлы с одного устройства (например, компьютера Mac, Windows или Linux ) на другое. Это звучит сложно, но FTP-серверы — это обычные компьютеры с FTP-адресом, предназначенные для приема и передачи данных. Они выполняют две простые задачи: получают файлы (команда «get») либо пересылают их (команда «put»). Вы можете либо получать файлы с FTP-сервера , либо передавать их на FTP-сервер. Загружаемые вами файлы будут передаваться с вашего персонального устройства на сервер. А скачиваемые файлы будут передаваться с сервера на ваше персональное устройство. Таким образом, на базовом уровне FTP-серверы являются промежуточным звеном между получателем и отправителем.

Как работает FTP?

FTP — это протокол типа «клиент — сервер». Иначе говоря, клиент запрашивает файлы, а сервер предоставляет их. По сути, протокол FTP требует наличия двух основных каналов для установления соединения.

  • Командный канал: создает команду, передает основную информацию, т.е. к каким файлам нужно обращаться.
  • Канал данных: пересылает данные файла между двумя устройствами. 

Чтобы установить соединение, пользователи должны предоставить учетные данные для FTP-сервера, который обычно использует порт 21 в качестве канала связи по умолчанию. Проще говоря, «порты» — это номера, используемые для обозначения информационных транзакций в сети. Также важно отметить, что существует два разных режима FTP-соединения : активный и пассивный.

В активном режиме сервер играет активную роль, подтверждая запрос данных. Но в данном режиме иногда могут возникать проблемы с брандмауэрами, которые блокируют неавторизованный доступ третьих лиц. Именно в этих случаях используется пассивный режим . В этом случае сервер не поддерживает активное соединение, а это означает, что пользователь создает как канал передачи данных , так и канал передачи команд. По сути, сервер «слушает», но не принимает активного участия в процессе, позволяя другому устройству выполнять основную часть работы.

Какие проблемы можно решать с помощью FTP?

FTP часто используют для обработки большого количества файлов, поэтому он может быть очень полезным при разработке веб-приложений. При внесении изменений в веб-сайт вы можете управлять пересылкой файлов с помощью FTP-сеанса, что упрощает загрузку определенных файлов, добавление файлов изображений, перемещение веб-шаблонов и т. д. Также ИТ-специалисты могут использовать протокол передачи файлов для пересылки больших пакетов файлов сервера в закрытой системе.

Преимущества FTP 

FTP имеет несколько преимуществ, о которых стоит упомянуть. Прежде всего, он может пересылать несколько файлов одновременно, возобновлять передачу при потере соединения и планировать передачу по расписанию. Поскольку этот протокол существует уже давно, большинство людей знакомы с ним. Существует множество программных инструментов для настольных FTP-клиентов , например FileZilla, WinSCP, Cyberduck и многие другие, которые значительно упрощают использование протокола FTP. 

Недостатки FTP 

У FTP есть один изъян — недостаточная безопасность. Протокол FTP был разработан в 1970-х годах, то есть без учета многих мер кибербезопасности, на которые мы привыкли полагаться в современном мире. Он не разрабатывался как защищенный протокол. Данные по FTP передаются в незашифрованном виде. Это означает, что ваши пароли, имена пользователей и другие конфиденциальные данные могут легко прочитать хакеры, перехватив соответствующие пакеты данных (например, путем атаки для захвата пакетов).

Из-за таких лазеек в системе безопасности поддержка FTP постепенно прекращается. И на рынке появляются различные варианты его замены, такие как SFTP, HTTPS, AS2 и FTPS. Начиная с 2020 года Google Chrome по умолчанию отключает поддержку FTP, а Firefox удалил FTP из своего кода. Если вы все еще используете FTP-серверы для важных бизнес-задач, возможно, сейчас самое время найти альтернативу. Давайте рассмотрим более детально протокол SFTP, который пришел на смену FTP.

Что такое SFTP?

Если вы изучали протокол FTP, наверняка вам не раз встречался такой термин, как SFTP. Так что же такое SFTP? По сути, SFTP ( SSH -протокол передачи файлов) — это отдельный протокол, который работает с потоком данных SSH ( Secure Shell ) для обеспечения более высокого уровня защиты при передаче файлов. В отличие от клиентов FTP, которые используют  порт 21, протокол SFTP использует порт 22. Поскольку FTP является небезопасным протоколом, SFTP — более предпочтительный вариант: он предполагает базовый набор средств защиты и возможность передачи данных с отложенным подтверждением через SSH -соединение.

Как можно использовать Dropbox вместо FTP-сервера?

Звучит ли все это слишком сложно? Или вы хотите, чтобы целый ИТ-отдел занимался управлением веб-сервером? Поскольку поддержка FTP прекращается, а угрозы кибербезопасности становятся все более изощренными, имеет смысл поискать безопасные и простые альтернативные варианты для управления доступом к файлам вашей компании и их пересылки. 

Dropbox может стать эффективной альтернативой FTP, так как предлагает безопасный и беспроблемный способ обмена файлами. Dropbox Transfer — простой и безопасный сервис пересылки файлов, который идеально подходит для доставки больших файлов (вы можете пересылать файлы размером до 100 ГБ кому угодно, независимо от того, есть ли у получателя аккаунт Dropbox или нет). Кроме того, Dropbox Transfer подтверждает доставку пересылаемых файлов и уведомляет об их скачивании. Вы также можете контролировать доступ с помощью защиты паролем, зная, что ваши файлы будут просматриваться только теми людьми, которым вы хотите предоставить доступ.

Заключительные соображения

FTP — это эффективный способ пересылки файлов, но он несколько устарел. Сейчас доступны другие сетевые протоколы , превосходящие по своим возможностям FTP, например SFTP как облачная услуга. Перестаньте беспокоиться и оформите подписку на Dropbox. Это эффективное решение для обмена файлами для компаний, которым нужно легко и быстро переслать большой файл или набор файлов.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начало работы с Dropbox Business

What is FTP?

Do you know how to transfer large files or collections of files effectively? Explore FTP, the File Transfer Protocol, in more depth, and learn more about FTP alternatives like SFTP as a service.

What does FTP stand for?

FTP stands for File Transfer Protocol. Let’s break this down. Essentially, a “protocol” is a set of procedures or rules that allow electronic devices to communicate with one another. FTP is the set of rules that devices on a TCP/IP network (the internet) use to transfer files. When you use the internet, you’re actually using a range of different protocols. For browsing, you’ll use HTTP. For sending and receiving instant messages, you’ll use XMPP. FTP is simply the protocol used to move files around.

What is an FTP server?

FTP servers are the software applications that enable the transfer of files from one device to another. It might sound complicated, but essentially, FTP servers are just computers that have an FTP address and are dedicated to receiving FTP connections. They perform two simple tasks: “get” and “put.” In short, you can either “get” files from the FTP server or “put” files on the FTP server. When you upload files, they’ll be transferred from your personal device to the server. Alternatively, when you download files, they’ll be transferred from the server to your personal device. At the most basic level, therefore, FTP servers are the midpoint between the recipient and the sender.

How does FTP work?

FTP is a client-server protocol. In other words, the client requests the files, and the server provides them. As such, FTP requires two basic channels to establish a connection: the command channel (initiates the instruction, carries basic information, i.e., which files are to be accessed) and the data channel (transfers the file data between the two devices). To establish a connection, users will need to provide credentials to the FTP server, which typically uses port number 21 as its default mode of communication. It’s also important to note that there are two distinct FTP connection modes: active and passive.

In the active mode, the server takes an active role by approving a request for data. However, the active mode can sometimes run into issues with firewalls, which block unauthorized sessions from third parties. That’s when the passive mode comes into play. In passive mode, the server doesn’t actively maintain the connection, meaning that the user establishes both the data channel and the command channel. Essentially, the server “listens,” but doesn’t actively participate, allowing the other device to handle the bulk of the work.

What problems does FTP solve?

FTP is often used to handle large numbers of files, which is why it can often come in handy in web development. When making changes to a website, you can manage file transfers with an FTP session, which provides a simple way upload specific files, add image files, move web templates, and so on. Similarly, IT professionals may also use the File Transfer Protocol to transfer large batches of server files within a closed system.

What are the pros and cons of FTP?

FTP has a couple of benefits that are important to mention. Since it’s been around for a long period of time, most people are already familiar with the protocol, and there are lots of desktop tools—including FileZilla, WinSCP, Cyberduck, and more—that make using FTP reasonably straightforward. It’s also worth noting that FTP has a couple of useful features, such as the ability to transfer multiple files at the same time, the ability to resume a transfer if the connection is lost, and the ability to schedule transfers.

However, there’s one significant drawback associated with FTP, and that’s the lack of security. FTP was invented in the 1970s, and as such, it predates many of the cybersecurity measures that we’ve come to rely on in the modern world. It wasn’t designed to be a secure protocol and FTP transfers aren’t encrypted, which means that your passwords, usernames, and other sensitive data can be read relatively easily by hackers capturing your data packets (i.e. via a packet capture attack).

Because of these security holes, support for FTP is dropping and a range of different replacement options have come onto the market, including SFTP, HTTPS, AS2, and FTPS. As of 2020, Google Chrome switches off FTP by default and Firefox has removed FTP from its code. So, if you’re still using FTP servers for important business functions, it may be a good time to look for an alternative. Now, let’s look at one of these FTP replacements—SFTP—in a little more detail.

What is SFTP?

If you’ve been researching FTP, you’ll probably have encountered the term “SFTP” at some point. So, what is SFTP? Essentially, SFTP (also known as the SSH File Transfer Protocol) is a separate protocol that works over the Secure Shell (SSH) data stream to provide a higher level of protection when you’re transferring files. Unlike FTP clients, which use port number 21, SFTP uses port number 22. Because FTP is an insecure protocol, SFTP is often preferable, as it provides underlying security features and offers the ability to piggyback on an SSH connection.

How can Dropbox be used in place of an FTP server?

As support for FTP dwindles and cyber security threats become increasingly sophisticated, it could pay to look for alternative options for accessing, transferring, and managing your business’s files. Dropbox can be an effective ftp alternative, offering a secure and stress-free way to share files. How? Simple. Dropbox Transfer is a simple and secure file transfer service that’s ideal for delivering large files (you can transfer up to 100 GB to anyone, regardless of whether they have a Dropbox account). In addition, Dropbox Transfer will confirm delivery of your file transfers with download notifications and provides you with the ability to control access with password protection, helping to ensure that your files are only viewed by the people who need to see them.

Final word

So, what is FTP? Well, while FTP is an effective way to transfer files, it’s somewhat outdated and has been surpassed by some of the other network protocols, such as SFTP as a service, that are now available. Moreover, Dropbox could offer an effective file sharing solution for businesses looking for a way to quickly and easily transfer a large file or collection of files.

Learn how you and your team can do more with Dropbox.

Get started now