Как защитить личную информацию онлайн

В современном цифровом мире человека подстерегает масса опасностей в Интернете. Наши советы помогут вам обезопасить свои личные данные.

Человек вводит пароль для входа в ноутбук

Сказать «защитить свои персональные данные в Интернете» — просто, но как это сделать? Мы составили данное руководство, чтобы указать вам, на что следует обратить внимание: мошенников, использующих ваши данные; утечку общей информации; наиболее эффективные способы защитить себя. Dropbox предлагает множество способов обезопасить себя от ситуации, когда ваши данные могут использовать против вас: от системы управления паролями Dropbox Passwords до облачного хранилища Vault с двухуровневым шифрованием.

Начнем с основ: что такое персональные данные?

Персональные данные, или PII, — это характеристика, присваиваемая любым данным, которые могут идентифицировать конкретного человека. Ваш адрес, адрес электронной почты и номер телефона в традиционном смысле считаются данными PII, однако вам следует помнить и о такой скрытой информации, идентифицирующей вас в Интернете, как IP-адреса, подключенные устройства и страницы социальных сетей. В список информации, хранящейся в Интернете, можно включить и биометрические данные, поскольку идентификаторы лиц и отпечатков пальцев продолжают набирать популярность.

Как ни старайтесь, но от предоставления личных данных в Интернете никуда не денешься. Неважно, делаете ли вы заказ в интернет-магазине или делитесь со своей семьей фотографиями либо конфиденциальной информацией: вам необходимо знать, как защитить свои данные.

Риски для личной информации в Интернете

Каждый год 1 из 10 американцев становится жертвой мошенничества в результате хищения персональных данных. Чем больше мы связываем свои жизни с Интернетом, тем больше набирает обороты киберпреступность. Вот лишь некоторые из основных опасностей, которые нам угрожают:

Брокеры данных

Возможно вы уже сталкивались с таргетированной рекламой продукта, который вы еще не искали, а лишь обсуждали с кем-то или просто думали о нем. Идеально подобранная реклама такого рода — результат работы брокеров данных, которые тщательно просмотрели всю доступную информацию о вас и продали эти данные компаниям. Рекламные компании больше интересуются вашим возрастом, полом и имеющимся в вашем свободном распоряжении доходом, чем вашим адресом или номером телефона, но они используют и эту информацию для таргетинга в отношении конкретных профилей клиентов.

Кража личных данных

Украденные персональные данные могут использоваться для самых разных целей. Как правило, они необходимы для оформления кредитной карты или при попытке мошенника выдать себя за вас, чтобы шантажировать ваших знакомых или даже вас самих. Как бы неприятно это ни было, но уже с момента присвоения вам номера социального страхования вы находитесь под угрозой кражи идентификационных данных, и, согласно статистике, этот тип киберпреступности набирает обороты.

Фишинг

Фишинг — это вид мошенничества, когда с вами связывается человек, представляющийся представителем бизнеса, финансового учреждения или государственного органа. Обычно мошенники пытаются получить таким образом номера банковских счетов или данные аккаунтов. Классический пример такого случая — иностранный принц или чиновник, нуждающийся в доступе к локальной учетной записи в США для «хранения важных данных». Сейчас такие случаи воспринимаются скорее как шутка, но мошенничество стало более изощренным, и все, что нужно киберпреступнику для начала атаки, это ваш адрес электронной почты или номер мобильного телефона.

Что могут сделать киберпреступники с моей личной информацией?

Помимо вышеизложенного, где указано, что ваша информация может быть продана, использована ложно или против вас, онлайн-хакеры и воры также могут:

  • совершать покупки в Интернете с помощью номера вашей кредитной карты;
  • оформлять займы и вредить вашей кредитной истории;
  • обманным путем требовать деньги, используя ваши контакты;
  • завладеть вашими аккаунтами и заблокировать или шантажировать вас.

Как защитить вашу информацию онлайн

В зависимости от платформы, существуют разные способы защиты вашей информации и повышения вашей кибербезопасности:

В электронной почте

Не раскрывайте важную информацию при регистрации нового адреса электронной почты, даже если это стало нормой. Например, несложно догадаться, что адрес ivanivanov90@mail.com принадлежит Ивану Иванову, родившемуся в 1990-м году. 

По возможности не отправляйте важную информацию и документы по электронной почте. Вместо этого разместите их в защищенном облачном хранилище (например, Dropbox) и отправьте получателю общую ссылку на файл

Никогда не открывайте письма и не переходите по ссылкам, если не доверяете отправителю, и тем более не загружайте вложения из таких писем. Если официальная организация отправляет вам электронное письмо с просьбой загрузить что-то или поделиться информацией, вам следует позвонить туда напрямую, чтобы подтвердить этот запрос: обычно электронное письмо не отправляют, чтобы инициировать переписку.

В социальных сетях

Социальные сети часто являются небезопасным способом пребывания в Интернете. Бегло просмотрев вашу страничку, можно узнать всевозможную личную информацию: от вашего местоположения и возраста до места и времени работы, и даже периодов, когда вы находитесь в отпуске, что может способствовать краже со взломом.

Обязательно ознакомьтесь со всеми настройками конфиденциальности данных своего аккаунта и по возможности ограничьте доступ к личным данным. Если это невозможно, постарайтесь не выкладывать слишком много информации в свободный доступ: например, вы можете загрузить снимки с отпуска после возвращения домой. 

Не демонстрируйте конфиденциальную информацию в своих селфи и других фотографиях. Вас удивит, какими изобретательными и упорными бывают преступники, когда речь идет о поиске интересующей их информации.

Если хранить фотографии и делиться ими с помощью такой облачной службы, как Dropbox, никто и никогда не увидит их без вашего разрешения. Кроме того, хранить свои фотографии в облаке полезно потому, что у вас будет время отредактировать их и выбрать любимые снимки перед тем, как поделиться ими с миром. Хотите удалить фотографии, которые вы уже загрузили на Facebook, но не хотите навсегда их потерять? Инструмент импорта данных с Facebook поможет вам перенести фотографии и видео с аккаунта Facebook на аккаунт Dropbox.

Когда вы используете кредитные или дебетовые карты онлайн

У всех есть любимый интернет-магазин, которым мы пользуемся регулярно, и каждый раз вводить свои данные может быть утомительно, но это того стоит. Если вы сохраняете данные своей карты в Интернете, тогда все, что нужно для преступников, — это ваш адрес и пароль электронной почты для свободного управления вашими финансами. Это относится и к вашему веб-браузеру: если вы сохраните данные своей карты в браузере, любой, кто сможет получить доступ к вашему профилю пользователя браузера, получит доступ и к вашим данным.

Если вы хотите совершить покупку или сделать заказ с помощью карты онлайн, узнайте, не предлагает ли ваш банк дополнительные меры безопасности. Ваш банк наверняка предлагает такой простой и эффективный способ защиты данных, как многофакторная проверка подлинности. При этом способе защиты требуется не только пароль, но также уникальный номер пользователя или вход в систему с нескольких устройств. Таким образом, даже если злоумышленник узнает ваш пароль, номер телефона, дату рождения и т.д., он не сможет достичь цели, если у него не будет вашего телефона.

Dropbox Vault — простое и надежное решение, для тех, кто предпочитает хранить конфиденциальную информацию онлайн ради собственного удобства. Vault — это защищенная PIN-кодом папка в вашем аккаунте Dropbox, к которой вы можете получить доступ в любое время и на любом устройстве. Она идеально подходит для хранения медицинских документов (например, сертификатов о вакцинации), финансовых и юридических документов, а также иных файлов.

При использовании паролей

Как бы это ни было трудно, постарайтесь не использовать один и тот же пароль для всех своих аккаунтов. Вполне естественно, что держать в голове десяток различных надежных паролей затруднительно, но это необходимый шаг — особенно для учетных записей электронной почты и любого сайта, который использует данные вашей кредитной карты. Для начала рекомендуем проверить уже существующие пароли с помощью онлайн-программы проверки паролей, чтобы убедиться в безопасности своих данных. 

Следующий шаг защиты от хакеров — использование менеджера паролей (например, Dropbox Passwords), который позволит вам безопасно заходить в любую систему на всех устройствах и платформах. Passwords создает и хранит уникальные пароли для всех ваших учетных записей, так что вам не придется держать их в голове или волноваться о том, что злоумышленник получит к ним доступ.

Делайте резервное копирование данных

Возможно, вы случайно загрузили сомнительное вложение или допустили оплошность в соблюдении безопасности, и на ваш компьютер попала программа-шантажист или вредоносная программа. Программа-шантажист — это вирус, который блокирует доступ к вашим файлам. Доступ будет восстановлен только в том случае, если вы заплатите выкуп, — ФБР настоятельно не рекомендует так поступать.

Хотя существуют программы, которые могут стереть вирус с вашего компьютера, есть вероятность, что вы не сможете восстановить свои файлы. Но если вы создадите резервную копию с помощью надежного сервиса облачного резервного копирования (например, Dropbox), у вас всегда будет доступ к файлам и они будут защищены.

Защита детей онлайн

Вопрос безопасности вдвойне важен, если у вас есть дети. Организация и хранение их цифровых документов и личной информации — очень важная задача. Вот несколько советов о том, как уберечь свою семью от опасностей в Интернете:

Как можно раньше расскажите детям о безопасности в Интернете

Цифровое пространство окружает детей с самого рождения, поэтому следует обучить их основам безопасности в Интернете до того, как они поделятся с кем-то информацией о вашей кредитной карте. Отличный способ показать детям, как надежно хранить информацию в сети, — завести аккаунт Dropbox Family. Шесть человек из одной семьи получат доступ к 2000 ГБ места для хранения файлов, сервисам Dropbox Passwords и Vault, а также смогут легко обмениваться файлами и фотографиями в Семейной папке. Заведите аккаунт и научите своих детей хорошим привычкам с раннего возраста.

Отслеживайте их контакты в социальных сетях

Киберпреступники очень хорошо умеют манипулировать и способны выдать себя за ребенка, чтобы завоевать доверие другого ребенка. Через какое-то время такая поддельная дружба может привести к тому, что ребенок с радостью поделится важнейшей информацией о себе. Поддерживайте у себя дома обстановку, позволяющую часто и открыто обсуждать с ребенком то, что он делает в Интернете.

Создайте отдельную учетную запись или заведите другой компьютер

Даже если вы сделали все возможное, чтобы защитить свой компьютер от угроз, несколько минут в руках неопытного подростка могут свести ваши усилия на нет. Если вы хотите сохранить свои файлы и настройки в безопасности, заведите отдельный семейный ПК в дополнение к своему рабочему ПК. Если это невозможно, заведите отдельные аккаунты для себя и вашего ребенка.

Начните действовать

Теперь вы знаете об основных опасностях и о том, как защитить себя и свою семью. Настало время действовать! К счастью, в наши дни это проще, чем когда-либо. Разумеется, потребуются время и усилия, чтобы изменить свои онлайн-привычки, но есть и простые, удобные способы защиты — например, облачное хранилище и менеджер паролей.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начните работу с Dropbox для рабочих групп

How to protect personal information online

In this digital world with endless threats lurking online, here are our top tips on how you can keep your personal information safe.

A person inputting their password to log into a laptop

It's easy to say you need to "protect your personal information online," but what does that even mean? We've put together this guide so you know what to look for: common data leaks, the players that will try to exploit your information, and the best ways to protect yourself. From password management, like Dropbox Passwords, to two-layer encrypted cloud storage, like Vault, Dropbox has many options available to ensure you never get into a situation where your data is used against you.

Let’s start with the basics: What is PII data?

Personally Identifiable Information or PII is the term given to any data that can identify a specific person. Your address, email, and phone number all count as PII data in a traditional sense, but you also need to be aware of more under-the-hood information, such as IP addresses, logged-in devices, and social media pages tracking your activity. Also, with the rising use of face and fingerprint IDs, you can add biometric data to the list of information you have online.

Try as you might, there's just no getting around sharing personal information on the internet. From ordering something on a shopping website to sharing photos or sensitive information with your family, knowing how to protect your data is essential.

The risks of personal information online

With 1 in 10 Americans falling victim to identity fraud each year, cybercrime is becoming prevalent as additional aspects of our lives move online. Here are just some of the main threats we all face:

Data brokers

At this point, you've probably been fed targeted ads for something you swear you never search for but only talked about or thought. Perfectly tailored ads like this happen because data brokers have searched and sifted through massive amounts of information about you and sold that data to companies. Although ad companies are more interested in your age, gender, and disposable income than your address or phone number, they still use this information to target specific customer profiles.

Identity theft

There are varying degrees of identity theft that can occur. Common instances include using your information to sign up for a credit card or imitating you, blackmailing you or someone you know, or catfishing you. Shockingly, the threat of ID theft is real from the moment you are assigned a social security number, and figures show that this type of cybercrime is on the rise.

Phishing

Phishing is a scam where a person contacts you, posing as a legitimate business, financial institution, or government body. Typically, scammers use phishing in an attempt to solicit bank account numbers or login details. The classic example of this is a foreign prince or dignitary needing access to a native US account for "storage." While that version is something of a joke now, these scams have become more sophisticated, and all a cybercriminal needs to begin their attack is your email address or mobile number.

What can cybercriminals do with my personal information?

Aside from the above where your information will be sold, used falsely or used against you, online hackers and thieves can also:

  • Purchase things online using credit card numbers
  • Apply for loans that can ruin your credit
  • Fraudulently approach your contacts requesting money
  • Take over your accounts and lock you out/blackmail you

How to protect your information online

Depending on the platform, there are different ways to keep your information safe and improve your cybersecurity:

On email

When setting up a new email account, don't give away crucial information in your address, even if it has become the norm. For example, it is easy to figure out that johndoe90@mail.com is John Doe, born in 1990's email address. 

Don't send important information and documents by email if you can help it. Instead, store them in secure cloud storage like Dropbox and send a shared link to the file

Never open mail or click on a link if you're unsure of the sender, and certainly never download any attachments. If an official organization emails asking you to download something or share information, you should call them directly to confirm this request—many don't email as the first step of correspondence.

On social media

Social media platforms are often the weak spot in anyone's online presence. A quick glimpse gives away all sorts of private information, from your location and age to your job, work hours, and even the periods when you're on vacation—which can leave you open to burglary.

Make sure you're familiar with all the data privacy settings on your account and set it to private where possible. If this isn't a possibility, make sure you don't give too much away—for example, you can upload vacation snaps after you return. 

Don't show any sensitive information in your selfies and photos. You'll be surprised to find that criminals are both very determined and very capable when it comes to finding your information this way.

Storing and sharing your photos with a cloud service like Dropbox ensures no one without permission will ever see them. In addition, organizing all of your pictures in the cloud has the added benefit of giving you time to edit and select your favorites before sharing them with the world. Want to remove photos you’ve already uploaded to Facebook but don’t want to lose them forever? Using the Facebook data transfer tool, you can import your photos and videos from Facebook to your Dropbox account.

When using credit or debit cards online

Everyone has a favorite online store they use regularly, and typing in your details every time can be tiresome, but it's worth it. If you save your card details online, all a criminal needs are your email and password to have free reign of your finances. This goes for your web browser as well—if you save your card details in the browser, anyone who gets into your browser profile will have access to them.

If you need to use your card online to purchase or book something, see if your bank offers extra steps for security. A simple and effective precaution, like multifactor authentication, is likely available. This is when a unique user number or a multi-device login process is needed in addition to a password. This way, even if a criminal were to get a hold of your password, phone number, birthday, etc., they won't get anywhere unless they also have your phone.

If you want the convenience of storing sensitive information online, an easy and secure solution is to keep everything in Dropbox Vault. Vault is a PIN-protected folder in your Dropbox account that you can access at any time and on any device. It's a great place to keep medical records like vaccination cards, financial documents, legal paperwork, and more.

With passwords

As hard as it may seem, try your best not to use the same password for all your accounts. It's only human to struggle to remember a dozen different strong passwords, but it's necessary, especially for email accounts and any site that uses your credit card details. So first, check your existing passwords with an online password checker to ensure you're as secure as possible. 

Next, make it easy to protect yourself from hackers by using a password manager like Dropbox Password to log in securely on all your devices and platforms. Password creates and stores unique passwords for all of your logins, so you don't have to worry about remembering anything or someone gaining access to your accounts.

Make a backup

Maybe you've accidentally downloaded an attachment or let your security slip, and a piece of ransomware or malware has taken hold of your PC. Ransomware is a virus that locks you out of your files, and the attacker will only restore them if you pay a ransom—doing so is strictly advised against by the FBI.

While there are programs that can wipe the original virus from your PC, there is a chance you may not be able to recover your files. However, if you create a backup using a secure cloud file backup solution like Dropbox, your files will still be accessible and safe.

Protecting young people online

The issue of security is doubly important if you care for a young person. Keeping their digital documents and information securely organized is essential. Here are some tips to ensure your whole family can stay safe online:

Teach your kids about security from an early age

Young people are born into a digital world, so don't wait until after they have already shared your credit card information to teach them about online security. A great way to show your kids how to keep their information safe online is to start a Dropbox Family account. Up to six people in a household share 2,000 GB of storage space, use Dropbox Password and Vault, and can easily share files and photos in the Family Room folder. Sign your kids up early to develop good online habits.

Monitor their social media

Online criminals are extremely manipulative and will pose as a child to gain another child's trust. Given enough time, this fake friendship can reach the point where a young person is happy to give away key information about themselves. Therefore, it's essential to foster an environment in your home where you regularly communicate with your child about their online activity.

Make a separate account or keep a different PC

You might have tried your best to keep your PC free from threats, but a few minutes in the hands of a teen, and all that means nothing. If you want to keep your files and settings secure, have a shared family PC that is different from your own personal or business PC. If that isn't possible, create separate user/online accounts for you and your children.

Take action

Now that you are informed of the risks and armed with the tools needed to protect yourself and your family, it's time to take action! Thankfully, it's easier than ever to get started. Of course, it will take some time and effort to change your online habits, but using secure cloud storage or a password manager are easy ways to make you safer.

Discover a better way to work together.

Get started with Dropbox for teams