В чем преимущества облачного резервного копирования?

С развитием технологий облачное резервное копирование становится неотъемлемой частью мира, управляемого данными. Подробнее об этом рассказано в нашем руководстве.

Человек работает на ноутбуке и в мобильном телефоне

Потеря данных — это неприятное и, к сожалению, неизбежное событие, к которому мы все должны быть готовы.

Одной из лучших стратегий для обеспечения безопасности и удобства восстановления файлов является решение для резервного копирования данных. В идеале необходимо создать как минимум три копии данных для резервного копирования в разных местах. Это сказано в правиле 3-2-1.

Две копии должны быть зарезервированы на двух разных локальных устройствах, например, на жестких дисках. Третью копию следует разместить в облачной системе. Это является обязательным элементом любого плана сохранения и аварийного восстановления данных.

Так ли необходимо резервное копирование данных? В этом руководстве мы рассмотрим преимущества облачного резервного копирования и объясним, почему оно так важно.

Иллюстрация человека, сидящего на диване и работающего на нескольких устройствах

Начнем с основ: что такое облачное резервное копирование?

Облачное резервное копирование — это процесс отправки копий данных на серверы за пределами сайта, а не на локальное устройство резервного копирования (например, жесткий диск). 

Серверы, хранящие данные, для которых было выполнено резервное копирование в облаке, могут быть частными или общедоступными и располагаться в одном или нескольких центрах обработки данных. 

Облачное резервное копирование осуществляется путем передачи копии файла в удаленную систему хранения, как правило, размещенную у стороннего поставщика. В свою очередь, провайдер взимает абонентскую плату в зависимости следующих факторов: объем места, пропускная способность и количество пользователей, которым требуется доступ к данным.

Целью облачного резервного копирования является сохранение данных, чтобы пользователи могли восстановить свои файлы и системы в случае их утраты или сбоя в работе. 

Представьте, что вы создаете или редактируете важный файл, и внезапно все исчезает из-за сбоя в работе устройства. Если вы уже сталкивались с этим, то понимаете все последствия. Благодаря облачному резервному копированию вы сможете продолжить работу с того места, где остановились, и легко восстановить все данные.

В чем преимущества облачного резервного копирования?

Одним из главных преимуществ облачного резервного копирования является удобство пользования. В отличие от локальных резервных копий облачное резервное копирование высвобождает много времени и ресурсов, которые в противном случае тратятся на утомительные ручные задачи.

Если у вас небольшой бизнес или вы работаете на себя, скорее всего, вам не хватает времени на резервное копирование всей системы компьютера на жесткий диск. Вряд ли вы успеваете следить за ходом резервного копирования или устранением неполадок, если что-то пошло не так.

Сервисы облачного резервного копирования автоматически выполняют такие задачи, что позволяет вам сместить фокус на продуктивность и рентабельность бизнеса.

Давайте рассмотрим еще несколько причин, по которым стоит обратить внимание на облачное резервное копирование.

Изображение двух рук, держащих синий замок

Безопасность

Данные, резервные копии которых хранятся в облаке, шифруются перед отправкой на сервер. Это предотвращает доступ неавторизованных пользователей к вашим данным во время резервного копирования или после его завершения. Даже если ваши данные будут перехвачены во время передачи, они останутся в безопасности.

Любой поставщик услуг облачного резервного копирования должен использовать строгие протоколы безопасности, обеспечивающие круглосуточный мониторинг всех процессов, управление ими и ведение отчетности. Они обязательно должны быть прописаны в вашей стратегии кибербезопасности, если данные, которые вы хотите резервировать, подлежат регулированию, например, подпадают под требования HIPAA.

Защита данных

Программное обеспечение для облачного резервного копирования приобретает все большее значение для стратегий реагирования на чрезвычайные ситуации. После резервного копирования файлов в облако вы сможете не только легко получить к ним доступ в любое время, но и защитить их от непредвиденных повреждений и катастроф.

Копии ваших файлов будут расположены в удаленной системе хранения, поэтому они будут защищены от рисков, характерных для локального резервного копирования. Одна лишь мысль о повреждении данных вредоносными программами и программами-шантажистами, их разрушении в результате стихийных бедствий, краже устройств и системных сбоях приводит в ужас. Само собой, никто не хочет столкнуться с такими проблемами.

У облачного резервного копирования есть еще одно неоспоримое преимущество: оно позволяет смягчить последствия критических проблем, вызванных человеческим фактором. Яркий пример: случайное удаление файлов. Наверняка вам приходилось наводить порядок в своей файловой системе, а потом, когда уже было слишком поздно, вы осознавали, что удалили важную часть работы. И это полный провал!

Особенно важно иметь возможность восстановить данные в случае их случайной потери, если они содержат личную или конфиденциальную информацию.

Иллюстрация человека, откинувшегося в кресле перед столом с компьютером, на экране которого изображена галочка

Надежность

Многие облачные сервисы резервного копирования, например, Dropbox Backup, включают функцию автоматического резервного копирования. Благодаря этому решению вы в любой момент можете легко восстановить потерянные или поврежденные файлы и защитить себя от потенциальной катастрофы.

Облачное резервное копирование также предоставляет больше возможностей для мониторинга. Это значит, что вы не только по-прежнему будете проверять резервные копии и управлять ими, но и следить за процессом восстановления данных.

Доступность

В отличие от локальных резервных копий, облачные копии всегда доступны из любого места при наличии подключения к Интернету.

Таким образом, если вы находитесь в пути и под рукой у вас только мобильный телефон, вы все равно сможете получить доступ к своим резервным копиям через приложение или на сайте. 

Это особенно важно для компьютеров Mac, которые не всегда совместимы с облачными технологиями, как и устройства на базе Windows. В случае пользователей Mac отдельный облачный сервис резервного копирования часто становится лучшим выбором для защиты данных.

Масштабируемость

Если вы только начинаете свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и не располагаете большими объемами данных, возможно, вы не задумывались об облачном резервном копировании. Вы навели порядок в файлах, аккуратно разложив их по папкам на своем устройстве, и до сих пор все было прекрасно.

А теперь представьте, что ваша работа связана с большим количеством огромных файлов по каждому проекту (например, фотографиями или видео)? Пройдет совсем немного времени, прежде чем вы исчерпаете лимит памяти на любом оборудовании или в программном обеспечении. Вы также столкнетесь с трудностями при восстановлении файлов с вашего устройства, если они были повреждены или потеряны.

Основное преимущество облачного резервного копирования заключается в том, что вы можете создавать резервные копии любого объема данных. Сервис облачного резервного копирования адаптируется к вашим запросам по мере расширения потребностей в мощностях.

Он также предоставляет возможность платить только за то, что вам нужно. Поэтому не придется покупать дополнительное оборудование и программное обеспечение для хранения растущего объема резервных копий файлов.

Анимация процесса выбора папок и файла для резервного копирования в Dropbox Backup

Защитите свою цифровую жизнь с помощью Dropbox Backup

Обеспечение безопасности и простоты восстановления ваших файлов не должно вызывать трудности. 

Dropbox Backup позволяет автоматически создавать резервные копии ваших файлов в облаке, чтобы вы могли быстро и беспрепятственно восстановить все данные после любых непредвиденных ситуаций.

Продолжайте работу с того места, на котором остановились.

Подробнее о Dropbox Backup

What are the advantages of using cloud backup?

As cloud technology continues to grow in popularity, cloud backup is emerging as a must-have in today’s data-driven world. Find out why in this guide.

A professional working on a laptop and a mobile phone

The loss of data is a frustrating and unfortunately inevitable experience that we should all be prepared for.

A data backup solution is one of the best strategies for ensuring your files are secure and easy to recover. Ideally, you should create at least three copies of your data to be backed up in multiple locations. This is known as the 3-2-1 method.

Two of these copies should be backed up on two different onsite devices, such as hard drives. The other should be an offsite backup in a cloud system—an essential feature in any data retention and disaster recovery plan.

But is going to such lengths to backup your data really necessary? In this guide, we look at the advantages of cloud backup and explain why it‘s so important.

An illustration of a person working across multiple devices while sitting on a couch

Let’s start with the basics: What is cloud backup?

Cloud backup is the process of sending copies of data to off-site servers, rather than on a local backup device such as a hard drive

The servers storing your cloud backup data might be private or public, and located in a data center or several data centers. 

Cloud backup works by transferring a copy of a file to a remote storage system, usually hosted by a third-party provider. This provider will charge a subscription fee based on several factors, such as the capacity, bandwidth, and number of users requiring access to the data.

The aim of cloud backup is to preserve data so that users can restore their files and systems in the event of a data loss or failure. 

If you’ve ever been in the middle of editing or writing an important piece of work, only to lose all of your progress because your device has suddenly failed, you know how devastating this can be. Cloud backup ensures you can pick up where you left off and recover your work without issue.

What are the advantages of cloud backup?

One of the main benefits of cloud backup is the convenience it offers to users. Compared to local backups, cloud backup frees up a lot of time and resources otherwise spent on tedious manual tasks.

If you run a small business or work for yourself, you may not have the time needed for backing up your whole computer to a hard drive. Monitoring the progress of your backup, or troubleshooting it if something goes wrong, are also not things you really have time for.

Cloud backup services automatically take care of tasks like this, meaning you’re free to focus on more productive and profitable work.

Let’s look at some more reasons why you should consider cloud backup.

An illustration of two hands holding a blue lock

Security

Data backed up to the cloud will be encrypted before it is sent to the server. This prevents any unauthorized users from accessing your data while the backup is in progress, or once it is complete. Even if your data is intercepted while it is being transferred, it will remain secure.

Any cloud backup service provider you consider should have strict security protocols. This includes 24/7 monitoring, management, and reporting capabilities. This should be an essential part of your cybersecurity strategy if the data you want to back up is subject to regulations such as HIPAA.

Data protection

Cloud backup software is increasingly important for data emergency strategies. Backing up files to the cloud means they aren’t just easy to retrieve whenever they’re needed—they’re also protected from unexpected disasters and damage.

As your backups will be kept in a remote storage system, they will be safe from the risks posed by local backups. Think corruption by malware and ransomware, destruction caused by natural disasters, device theft, and system failures. All that stressful stuff you never want to worry about!

Cloud backup also mitigates critical data issues caused by human error, such as accidental file deletion. We’ve all been there—you try to tidy up your file system then realize—too late—that you’ve deleted an important piece of work. Not fun.

If your files contain personal or sensitive information, being able to recover the data if it is accidentally lost is especially important.

Illustration of a person leaning back in a chair at desk with a computer on it with a check mark on the screen

Reliability

Many cloud backup services, such as Dropbox Backup, offer automatic backup. This always-on solution makes it easy to recover lost or corrupted files and protect yourself from a potential data disaster.

Cloud backup also means you have more control over your data. For example, you retain the ability to monitor and manage the files you have backed up, as well as the data recovery process.

Accessibility

Unlike local backups, you can access the files you back up to the cloud whenever and wherever you need them—as long as you have an internet connection.

So, if you’re on the move and only have your mobile phone at hand, you can still access your backups through an app or on the web. 

This is particularly beneficial for Macs, which are not always as compatible with cloud computing as Windows devices. For Mac users, a separate cloud backup service is often the best data protection strategy.

Scalability

If you’re starting out as a solopreneur and don’t have large amounts of data yet, you may not have considered cloud backup. You’ve got your files organized into neat folders on your device, and nothing has gone wrong so far.

But what if your work involves lots of very large files for each project, such as photos or videos? In this case, it won’t take long until you hit your storage limit on whatever hardware or software you use. It’s also difficult to recover these files from your device if it is damaged, or lost.

A key advantage of cloud backup is that you can back up as much or as little data as you want. Your service will adapt as your capacity requirements expand, and this is done on demand.

With cloud backup, you also only pay for what you need. This avoids the unnecessary purchase of extra hardware and software for storing your growing volume of backup files.

An animation of selecting folders and a file for backup in Dropbox Backup

Keep your digital life safe with Dropbox Backup

Making sure your files are secure and easy to recover shouldn’t be a complicated process. 

Dropbox Backup makes it easy to automatically back up your files to the cloud, so you can quickly and smoothly recover from whatever life throws your way.

Pick up right where you left off.

Learn more about Dropbox Backup