Гибкая методология

Изучите гибкую методологию, оцените ее преимущества и проблемы и выберите стратегии для ее внедрения в своей команде.

Гибкая методология — что это?

С начала 2000-х годов гибкая методология превратилась в один из основных подходов к управлению проектами во многих технологических организациях. Большинство команд разработчиков программного обеспечения применяют сегодня гибкую методологию в той или иной форме, а ее элементы используются в различных условиях работы. Популярность слова «гибкий» возрастает, поскольку сегодня авторитетные лидеры начинают говорить о необходимости быть более гибкими в мире бизнеса. Но что на самом деле означает использование методологии гибкого управления проектами в вашей компании?

Гибкая методология — это процесс управления проектами, который основан на разделении проектов на более мелкие задачи и этапы. Такое дробление позволяет командам, применяющим гибкую методологию, учитывать отзывы участников проекта, переоценивать результаты работы и применять итеративный подход на каждом этапе процесса. Один из наиболее популярных подходов к применению гибкой методологии заключается в разделении проекта на короткие этапы разработки, которые называются спринтами. Это обеспечивает команде возможность быстро выполнять работу и регулярно анализировать результаты с руководством и участниками проекта при планировании спринтов и проведении ежедневных скрамов. По результатам анализа команда и участники проекта могут либо продолжить двигаться в существующем направлении, либо пересмотреть планы очередных спринтов. По сравнению с традиционными подходами к управлению проектами, в гибкой методологии основными приоритетами являются оперативность, гибкость, командная работа и потребности участников проекта.

Как возникла гибкая методология?

Идея гибкой методологии была предложена в начале 2000-х годов группой разработчиков программного обеспечения, которые сформулировали четыре основных принципа этой методики:

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  • Работающее программное обеспечение важнее полной документации.
  • Сотрудничество с клиентом важнее обсуждения условий контракта.
  • Реагирование на изменения важнее следования первоначальному плану.

Эти принципы, закрепленные в Манифесте гибкой разработки программного обеспечения (Agile Manifesto), выпущенном в 2001 году, определили методологию гибкого управления проектами и трансформировали индустрию разработки программного обеспечения.

До этого момента наиболее целесообразным подходом к управлению проектами по разработке программного обеспечения считалась каскадная модель. Эта модель, которая появилась в 1970-х годах, в начале считалась новаторской идеей, но к 2000-м годам она стала тяжеловесной. Принципиальным является то, что данная модель требовала огромных объемов документации и существенного планирования до начала проектных работ. После фактического начала работы выполнялись в строгом соответствии с планом отдельными и зачастую разрозненными командами, что затрудняло адаптацию проекта в случае возникновения проблем или необходимости изменений. По сравнению с этой моделью команды, применяющие гибкую методологию в разработке, могли приступать к реализации проекта быстрее, адаптироваться к возникающим проблемам и напрямую взаимодействовать с заказчиками и участниками проектов при планировании.

Почему гибкое управление проектами настолько популярно?

По сравнению с каскадной моделью преимущества гибкой методологии были очевидны для технологических компаний в 2000-х годах. Преимущества гибкой методологии не ограничены только миром программирования, поскольку этот подход используется в рабочих процессах целого ряда других отраслей. Итак, что делает гибкую методологию столь привлекательной для многочисленных руководителей проектов и руководителей компаний?

Адаптируемость

По сути, гибкая методология заключается в возможности реагировать на изменение целей, условий или технологических моментов. Принципы гибкой методологии требуют интеграции возможности анализа текущих результатов работы, сроков и проектных требований. Если один из участников проекта захочет изменить объем или направление проекта, благодаря использованию скрам-методов и планированию спринтов команда сможет изменить курс. Если кто-то из участников команды столкнется с проблемой в текущей задаче или части проекта, график работ можно скорректировать для оперативного устранения проблемы. Вместо разработки того, что больше не соответствует потребностям клиента, гибкая методология позволяет оперативно менять курс.

Согласование позиций участников проекта

Благодаря такому уровню манёвренности, гибкая методология обеспечивает возможность быть в курсе постоянно меняющихся требований и потребностей клиентов и заказчиков. В любом проекте цели и объем работ, изначально согласованные между командой и участниками проекта, редко остаются неизменными. У вашего клиента могут возникнуть дополнительные объемы работ и потребности, которые он не мог предвидеть, либо со временем могут измениться требования конечного потребителя. Независимо от причины изменения планов участниками проекта, гибкая методология позволяет более оперативно реагировать на такие изменения, что, в свою очередь, обеспечивает возможность быстро выполнять работу и не допускать отставания. Это гарантирует соответствие результатов постоянно растущим требованиям клиентов, независимо от их расхождения с тем, что было в начале проекта.

Скорость

Разумеется, гибкая методология называлась бы иначе, если бы она не была гибкой по своей сути. Дробление задач команды и определение более коротких и определенных сроков исполнения в гибкой методологии позволяет команде сосредоточиться и выполнять работу быстрее. Иными словами, это означает возможность ускорения вывода продукции на рынок или ее сдачи клиентам. Именно такое сочетание скорости и адаптируемости делает гибкую методологию столь привлекательной для компаний всех видов. При возникновении проблем команда имеет возможность быстро изменить курс для их устранения. Не нужно тратить время на возврат к исходным планам или документам: проблема поднимается в скраме, планируются мероприятия и проблема решается. Таким образом, гибкая методология помогает командам сосредоточиться на конкретных задачах и выполнять их вовремя.

Какие трудности связаны с гибким подходом?

Гибкая методология не идеальна. Как и любая модель управления проектами, она имеет свои преимущества и ограничения. Как и в случае каскадной модели, использование гибкой методологии связано с рядом недостатков и проблем, которые, если их не решить, будут мешать в работе.

Управление объемом работ

При возможности оперативно реагировать на проблемы и изменения в процессе очень важно контролировать общее состояние проекта и объем работ. Гибкая методология позволяет менять планы и работать оперативно, но быстрое переключение между задачами может помешать вам следить за ходом выполнения работ в целом. Даже если команда работает эффективно, вы можете выйти за рамки бюджета или времени, если не будете контролировать выполнение перечней задач, которые формулируются при планировании спринтов. Команды и руководители проектов, которые работают по гибкой методологии, должны следить за исполнением проектных объемов и плана-графика, чтобы объем работ не вышел из под контроля.

Календарное планирование

Рабочая группа, применяющая гибкий процесс, должна следить не только за объемом работ. При планировании спринтов команды исходят из того, что у них будет возможность корректировать сроки и приоритеты исходя из текущих потребностей. Но по мере работы и появления новых задач и проблем возникает необходимость в пересмотре графиков с учетом новых условий. При жестком планировании необходимо планировать спринты с учетом установленных сроков.

Помимо этого, участники самоорганизующихся рабочих групп могут переключаться между задачами по мере необходимости, но в конечном итоге они должны возвращаться к тем задачам, за которые они отвечают. В этом случае руководители проектов, реализуемых с помощью гибкого подхода, должны проконтролировать состояние всех выполняемых командой задач и убедиться, что ничего не упущено из виду. Иными словами, то, что считалось выполненным, может оказаться забытым в ходе многочисленных интенсивных спринтов.

Общение

При гибком подходе уделение приоритетного внимания командной работе и быстрому реагированию фактически означает, что обмен информацией имеет первостепенное значение. Участники рабочей группы должны иметь возможность оперативно сообщать о ходе работ, выявлении проблем и необходимости получения помощи. Такое взаимодействие должно быть организовано на регулярной основе между всеми участниками команды, а полученная в результате информация — использоваться непосредственно в планировании. Очень важно регулярно получать данные от других участников проекта, поскольку без информации о том, что нужно другим участникам, невозможно внести изменения в план. 

Как реализуется гибкий процесс

Если вы хотите использовать методологию гибкого управления проектами в своей рабочей группе, существует много испытанных и проверенных стратегий и практических решений, среди которых наиболее распространены спринты и скрамы. Разумеется, использование соответствующих программ и инструментов для управления проектами также может решить судьбу методологии гибкого планирования. Ниже приведены некоторые из самых важных технологий и методов внедрения и применения гибкой методологии. 

Контролируйте ход выполнения задач

Чтобы понять, какие работы должны быть выполнены в очередном спринте, необходимо знать, что уже выполнено. Для этого команда должна самостоятельно контролировать ход работ. Оптимизация или уточнение бэклога продукта — это один из наиболее распространенных приемов, которые используют команды в рамках гибкой методологии. Он основан на прозрачности данных, приоритизации элементов бэклога продукта и обеспечении готовности к сдаче именно тех элементов, которые находятся в начале списка. Скрам-команды часто используют стены планирования или канбан-доски для отслеживания, но многие предпочитают программное обеспечение для управления задачами. Dropbox дает возможность интеграции ПО типа Trello для оперативной синхронизации командных процессов в разных приложениях.

Организуйте регулярную и эффективную коммуникацию

Эффективная коммуникация — основа любой системы гибкого управления проектами. Поэтому первоочередной задачей является обеспечение участников команды средствами и возможностями для регулярного взаимодействия. В течение спринта, который, как правило, представляет собой этап интенсивной работы продолжительностью 2–3 недели, многие скрам-мастера проводят ежедневные короткие совещания со своими рабочими группами для того, чтобы постоянно иметь актуальную информацию о ходе работ. Конкретную периодичность совещаний задаете вы и ваша команда, а использование специальных инструментов поможет упростить организацию обсуждений. Dropbox Spaces предоставляет возможность централизованного хранения всех данных и эффективной координации работы команды. Распределяя задачи и оставляя комментарии, вы можете передавать коллегам необходимую информацию и указания для синхронизации действий. Интеграция с такими приложениями для обмена сообщениями в режиме реального времени и организации видеоконференций, как Slack и Zoom, также поможет в проведении совещаний команды и планировании. Вы можете обмениваться файлами и общаться прямо в Dropbox, не тратя время на переключение между вкладками или контекстные переключения. Это особенно полезно при взаимодействии как с удаленными командами, так и с сотрудниками, чьи рабочие места расположены слишком далеко от вашего.

Сделайте паузу для анализа

При гибкой методологии возникает искушение перескакивать от одной задачи к другой, отмечая их в списке по мере перехода. Но в гибких процессах очень важно выделять время для анализа и разбора спринтов, чтобы не допустить зашоренности команды. Выделение времени для анализа по завершении каждого спринта дает участникам команды возможность проанализировать проделанную работу и расставить приоритеты.

Разбор спринтов после их завершения может быть использован для анализа влияния планирования на реализацию проекта в ходе его жизненного цикла. Для этого необходимо обеспечить контроль и регистрацию рабочих данных. В Dropbox имеются встроенные средства управления версиями, с помощью которых можно проверять рабочие материалы команды на каждом этапе разработки. Эти средства также могут использоваться на совещаниях для контроля индивидуальных результатов или несогласованных возвратов на предыдущий уровень.

Работа по гибкой методологии

Гибкая методология трансформировала способы и результаты работы многих компаний и руководителей. Она является двигателем процессов разработки программного обеспечения с начала 2000-х годов, и ее элементы проникли во все отрасли. Независимо от того, готовитесь ли вы к командному скраму завтра утром или просто проверяете почту, похоже, что от гибкой методологии никуда не деться.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начало работы с Dropbox Business

Agile methodology

Gain an understanding of the Agile methodology, assess its advantages and challenges and find strategies to implement it with your team.

What is Agile methodology?

Since the early 2000s, the Agile methodology has become a staple project management approach for many technology organizations. Most software development teams today practice Agile in some form, and elements of it have made their way into many work environments. The word itself has even become more popular, as thought leaders today talk about the need to be more “agile” across the world of business. But what does it actually mean to use an Agile project management approach in your business?

The Agile methodology is a project management process which breaks up projects into smaller tasks and stages. This bite-sizing of work allows Agile teams to incorporate stakeholder feedback, re-evaluate work and take an iterative approach at every point of the process. One of the most common approaches to Agile involves chunking up work into short phases of development, known as sprints. This allows the team to work quickly and then re-evaluate that work with managers and stakeholders regularly in sprint planning and daily scrums. Upon review, the project team and stakeholders can then continue their current track or change plans for their upcoming sprints. Compared to traditional project management approaches, Agile prioritizes speed, flexibility, teamwork and stakeholder needs.

Where did Agile come from?

The idea behind Agile emerged in the early 2000s from a group of software developers who established four main Agile principles:

  • Individuals and interactions over processes and tools
  • Working software over comprehensive documentation
  • Customer collaboration over contract negotiation
  • Responding to change over following a plan

These values, enshrined in the Agile Manifesto launched in 2001, shaped the Agile project management approach and transformed the software development industry.

Up until that point, Waterfall was considered the preferred approach in tackling software development projects. While ground-breaking when it first appeared in the 1970s, Waterfall had become burdensome by the 2000s. Crucially, it involved heavy amounts of documentation and decisive planning before a project could even begin. Once work actually began, those plans were strictly followed by separate, often siloed teams, making it difficult to adapt to issues or changes in needs. By comparison, teams using Agile development methods could begin work faster, adapt to issues as they arose and plan directly with their customers and stakeholders.

Why is Agile project management so popular?

Compared to Waterfall, the benefits of Agile were obvious to technology companies in the 2000s. The advantages of Agile software development extend beyond just the world of programming as many other industries now incorporate Agile in their workflows. So, what has made Agile so attractive to so many project managers and business leaders?

Adaptability

At its core, the Agile methodology is about being able to respond to changes in goals, environment or process issues. With an Agile framework, the ability to evaluate your current work, timelines and project needs are built into the approach. If a stakeholder wants to change the scope or direction of a project, scrums and sprint planning provide opportunities for the team to change course. If a team member discovers an issue with a current task or part of a project, the schedule can be adapted to tackle the issue quickly. Rather than your project teams producing something that no longer meets customer needs, Agile allows you to quickly change course.

Stakeholder alignment

With this level of flexibility, Agile is also able to stay aligned with the ever changing demands and needs of clients and customers. With any project, the goals and scope outlined at the beginning between your team and your stakeholders rarely stays the same. Perhaps extra work and needs have arisen with your client that they hadn’t foreseen, or the demands of the end consumer have changed over time. Whatever the reason for your stakeholder’s change of plans, Agile allows you to be more responsive to those changes so you can deliver quickly and avoid backlog. This ensures that deliverables meet the evolving expectations of your clients, no matter how far they travel from the project start.

Speed

Of course, the Agile methodology wouldn’t have the name if it wasn’t agile by nature. By bite-sizing your teams’ tasks and giving them shorter, defined work periods, Agile lets your team focus and work faster. At a basic level, this means that products can get to market or to clients faster. But this speed alongside the ability to adapt is the core combo that makes Agile compelling to businesses of all varieties. When problems arise, your team can change tack and deal with them quickly. There’s no time spent going back to original plans or documents: you raise the issue in a scrum, schedule for it, and then solve it. In this way, Agile helps teams to stay focused on individual tasks and complete them on time.

What are the challenges to the Agile approach?

Agile isn’t a foolproof solution, however. As with any project management approach, there are things that it excels at and things that need to be taken into consideration when using it. Just as Waterfall, there are drawbacks and challenges to using Agile that can get in the way of work if not managed appropriately.

Managing scope

With the ability to quickly adapt to issues and changes to process, it’s important to watch your overall project and scope. Agile allows you to change plans and work fast but moving between tasks quickly can blind you to how much progress is being made overall. Even if your team is working efficiently, you may overshoot on budget or time if the list of tasks created by sprint planning grows unchecked. Agile teams and project managers need to stay on top of their project’s scope and roadmap to ensure the amount of work they are taking on doesn’t balloon out of control.

Scheduling

It’s not just scope that can slip away from a team using an Agile process. When teams use sprint planning, they’re able to be flexible in their schedules and priorities based on current needs. However, once team members start to move around and tackle new tasks or support on problems, the schedule needs to flex to accommodate that. If you’re keeping to a strict schedule, you need to ensure that sprint planning is still staying within that timeframe.

Also, while self-organizing teams may be jumping between various tasks based on need, they will also eventually need to come back to their assigned tasks. At this point, it’s on Agile project managers to know where the team is on all tasks and to ensure that nothing is left behind. Otherwise, work that was thought to be done may be forgotten over the course of numerous rapid-pace sprints.

Communication

In the Agile approach, the prioritization of teamwork and rapid response naturally means that communication is paramount. Team members need to be able to communicate their current progress, whether any issues have arisen and if they need help with ease. This communication needs to happen regularly between all members of the team, and it needs to feed directly into your planning. It’s essential to stay aligned with stakeholders, as you’re only able to change your plans if you know what your stakeholders want. 

How to implement an Agile process

If you’re interested in adopting the Agile project management methodology for your team, there are many tried-and-tested strategies and practices—sprints and scrums being some of the most common. Of course, using the right project management software and tools can also make or break an Agile planning approach. Here are some of the most important processes and methods to establishing and following an Agile methodology: 

Track your tasks

In order to know what work needs to be done in the next sprint, you need to know what’s already been completed. As such, your team need to be masters of keeping track of their progress. Backlog refinement, or backlog grooming, is a technique commonly used by Agile teams. It centers around providing teams with transparency, prioritizing backlog items and ensuring that the items topping the list are ready for delivery. Scrum teams will often use planning walls or Kanban boards to keep track of things, but many opt for a task management software. Dropbox allows for the integration of task management software, such as Trello, keeping your team synced up on processes across apps in real-time.

Communicate regularly and effectively

Proper communication is the cornerstone of any Agile project management framework. So, giving your team the means and opportunities to communicate at regular intervals is paramount. While sprints are typically run in 2-3 weeks bursts, many scrum masters host daily “stand-ups” with their teams to keep on top of progress day-to-day. While your specific communication cadence is up to you and your team, using tools can help you facilitate those conversations. Dropbox Spaces allow you to store all of your content in one organized place while effectively coordinating your team. By assigning to-dos or leaving comments you can provide your colleagues with the context and direction needed to stay in sync. Integrations with real-time chat and videoconferencing apps like Slack and Zoom can also help you host team meetings and planning sessions. You can share files and begin conversations directly from Dropbox, reducing the time spent switching between tabs and context-switching. This is especially useful for communicating with remote teams—or with team members whose desks are just too far away.

Stop and review

With Agile, it can be tempting to just jump straight from one task to the next, ticking them off as you go. It’s important however to make space for reviews and sprint retrospectives in Agile processes to prevent cases of team tunnel vision. Building time for review at the end of each sprint allows for team members to re-evaluate their own work and prioritize.

Post-mortem style sprint reviews should also be used to examine how your planning has affected a project over its life cycle. For these, keeping track and having proper records of your work is essential. Dropbox has built-in version control features that can help you review your team’s files at every stage of development at these times. It can also be used during stand-ups to see an individual team member’s progress or roll-back changes that may not have been approved.

Working with an Agile methodology

The Agile methodology has been transformative for many businesses and managers in terms of the way they work and the success they see. It has been a driving force in software development processes since the 2000s, and elements of it have permeated across the world of work. Whether you’re considering sitting down for a team scrum tomorrow morning or just sticking to emails, it seems that the Agile methodology is here to stay.

Learn how you and your team can do more with Dropbox.

Get started now