Что такое облачные вычисления?

Все мы слышали об «облаке», но для многих из нас оно по-прежнему остается чем-то непонятным. Узнайте, почему «облако» — это технология, жизненно необходимая не только бизнесу, но и обычным людям.

true

Что такое облачные вычисления и как они работают?

Скорее всего, даже если вы ничего не знаете об услугах облачных вычислений, вы, вероятно, все же использовали их в какой-то момент.

«Облачные вычисления» (или коротко «облако») подразумевают задачи и услуги, которые предоставляются или размещаются посредством Интернета на платной основе. Данные уже давно можно хранить, обрабатывать и контролировать в глобальной сети, но облачные вычисления позволяют делать это в гораздо большем масштабе.

Прежде всего, важно уточнить: облако не является полностью виртуальным. Пусть файлы и не хранятся непосредственно на вашем компьютере, они все равно размещены на физическом оборудовании в другом месте. Когда вы загружаете что-то в облачное хранилище, например Dropbox, файл отправляется через Интернет на сервер — реальный, осязаемый сервер. Поставщики облачных услуг имеют сотни и тысячи физических серверов, известных под общим названием «серверные фермы», которые расположены в центрах обработки данных в разных странах.

Итак, упрощенно говоря, облако представляет собой разбросанные по всему миру серверы и центры, в которых хранятся и обрабатываются данные. По сути, это цифровое пространство, в котором вы можете разместить все свои файлы. С помощью облака вы можете получить доступ к данным с любого устройства, если оно имеет подключение к Интернету.

Когда вы размещаете файл в облаке, вы сохраняете его в Интернете. Любой человек, обладающий необходимыми ресурсами и инфраструктурой, может создать собственное облако, но это сложно и недешево. Поэтому, когда мы говорим об облачных службах, мы говорим о решениях высокого уровня, предлагаемых специальными поставщиками, например Dropbox.

В качестве примера можно привести электричество. Установка собственного генератора в каждом доме обходится очень дорого и требует масштабного обслуживания. Вместо этого есть поставщики энергии, эксплуатирующие, по сути, один большой генератор, к которому каждый может получить доступ, и мы все просто платим за то, что используем. Точно так же гораздо эффективнее и экономнее позволить провайдеру облачных услуг размещать и хранить ваши данные, чем создавать собственную инфраструктуру.

Функции помимо услуг облачного хранения

Хотя на самом простом уровне облако представляет собой решение для сетевого хранения данных, оно включает в себя различные службы облачных вычислений. Их можно разделить на три основных направления: инфраструктура как услуга (IaaS), платформа как услуга (PaaS) и программное обеспечение как услуга (SaaS).

  • Инфраструктура как услуга (IaaS) означает, что провайдер облачных услуг предлагает серверное пространство для различных целей, от хранения данных до веб-хостинга. В этом случае вы управляете данными, веб-сайтом или приложениями и обслуживаете их самостоятельно, а провайдер облачных услуг только предоставляет вычислительные ресурсы.

Использование Dropbox для хранения файлов является примером IaaS. Вы можете получать, изменять и добавлять данные по своему усмотрению, в то время как Dropbox предоставляет серверы для их размещения. Почти все веб-сайты, которые вы посещаете, размещены в облаке с использованием модели IaaS.

  • Платформа как услуга (PaaS) похожа на IaaS, но предоставляет провайдеру немного больше контроля. В прошлом разработка программного обеспечения и его локальное тестирование были затратной задачей с точки зрения времени, денег и места. PaaS служит виртуальной платформой для бэкeнд-разработки и тестирования в Интернете; управление всеми серверами и системами хранения данных берет на себя провайдер. Такой подход позволяет избежать чрезмерных затрат при локальной разработке и тестировании за счет использования виртуального решения.
  • Программное обеспечение как услуга (SaaS) означает любое программное обеспечение, которое запускается через облако. В качестве примера можно привести Hellosign. С помощью этого приложения можно подписывать юридические документы через Интернет в электронном виде. Вы можете получить доступ к приложению по запросу и работать с файлами с любого устройства. В качестве другого примера SaaS можно упомянуть веб-приложение Grammarly, которое запускается онлайн прямо в веб-браузере.

Проще говоря, модели IaaS обеспечивают максимальный контроль над ресурсами и предназначены для администраторов, занимающихся хостингом и хранением данных; модели PaaS обеспечивают меньший контроль и предназначены для разработчиков ПО; модели SaaS предлагают наименьший контроль и предназначены для рядовых пользователей.

Какие бывают типы облака?

Существует четыре основных типа облачных сред, которые могут быть использованы в любой ИТ-инфраструктуре.

Общедоступное облако — это облачные службы, которые может использовать любой человек. Примерами таких служб являются Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure, Google Cloud & Google Drive, iCloud и Dropbox. Каждый пользователь Dropbox арендует долю его серверного пространства. Общедоступное облако похоже на большой офис, где у каждого конечного пользователя есть собственный стол с ящиком, запирающимся на замок. Это защищенное выделенное пространство также называют виртуальной машиной. Виртуализация позволяет каждому конечному пользователю иметь собственную виртуальную машину в отдельном безопасном пространстве на одном физическом сервере. Помимо виртуальных машин существуют и виртуальные серверы. Таким образом, виртуализация позволяет использовать физическое оборудование сервера максимально эффективно. Именно поэтому облачные службы обходятся так дешево и доступны любым пользователям. 

Частное облако значительно отличается, так как для каждого клиента выделена отдельная виртуальная машина и облачная инфраструктура. Все данные по-прежнему размещены в сети Интернет, но сервер, на котором они находятся, ваш и только ваш. Частное облако можно использовать для дополнительной безопасности или повышения производительности.

Гибридные облака используют как внутренние сервера, так и сервера общедоступного облака, таким образом вы можете хранить более важные или конфиденциальные документы в частном облаке, а все остальное — в общедоступном.

Мультиоблако — это использование нескольких общедоступных облаков, а не сочетание частного и общедоступного облака, как в гибридном варианте. Обычно это происходит потому, что разные поставщики облачных услуг предлагают разные услуги, и все они могут понадобиться одной компании.

Как организации используют облако?

Когда речь заходит о бизнесе, преимущества облачных вычислений выходят далеко за рамки простого решения для хранения данных. Данная технология стала важным фактором повышения производительности, эффективности, роста компаний. Использование облака, кроме того, оптимизирует организацию современных рабочих мест. Вот некоторые преимущества облачных вычислений для бизнеса.

  • Сокращение затрат. Выполнение всех задач на собственных ресурсах обходится чрезвычайно дорого. Но зачем нужны локальные ИТ-системы и оборудование, когда есть облако? Оплата по факту использования помогает значительно сократить затраты не только на оборудование, но и на персонал и потребление энергии. Кроме того, чем меньше времени вы тратите на решение вопросов ИТ, тем больше времени можете уделить достижению своих целей.
  • Аварийное восстановление данных. Резервное копирование всех важных файлов и данных в облако обеспечивает критически важную дополнительную защиту. Вы невероятно рискуете, если храните данные в одном месте: все что угодно, начиная стихийным бедствием и заканчивая внезапным отключением электропитания и атакой вредоносных программ, может в любой момент оставить вас с пустыми руками. Облако позволяет создавать резервные копии данных на нескольких серверах в разных местах, что делает эту услугу незаменимой для бизнеса.
  • Защита и безопасность данных. Точно так же, хотя некоторые считают иначе, службы облачных вычислений обеспечивают превосходную защиту  конфиденциальных данных. Можно предположить, что безопаснее разместить информацию там, где она будет на виду, но советуем рассматривать облако как банковское хранилище. Поставщики облачных услуг отдают приоритет безопасности и защите данных с использованием шифрования. Кроме того, в большинстве случаев вы сможете установить собственные облачные настройки безопасности. Подобно тому как банковский сейф предназначен для наиболее безопасного хранения ценностей, так и облачное хранилище предназначено для наиболее безопасного хранения данных.
  • Масштабируемость. Облачные вычисления позволяют организациям гибко адаптироваться к расширению или, в некоторых случаях, сокращению деятельности. Чем больше объемы вашего бизнеса, тем больше места, времени и денег требуется для управления им. Возможность использования облака по мере необходимости обеспечивает виртуальную среду для содействия этому росту. С другой стороны, если дела компании идут не очень хорошо, вам не придется платить за оборудование или ресурсы, которые больше не нужны, поскольку сервисы облачных вычислений дают вам возможность платите только за то, что используется.
  • Гибкость. С данными, которые хранятся в облаке, можно работать из любой точки мира. Традиционная концепция рабочего места продолжает быстро трансформироваться, и облачные вычисления играют в этом процессе фундаментальную роль, позволяя компаниям вести деятельность виртуально. Облачные вычисления также упрощают доступ к файлам и данным с мобильных устройств.
  • Совместная работа. Аналогично возможность не только сохранять ваши файлы в облаке, но и создавать или редактировать их там способствует более эффективной совместной работе. Благодаря облачным вычислениям десять человек могут работать в разных местах над одним и тем же документом, что делает организацию и управление ресурсами в команде проще, чем когда-либо.

Плюсы облачных вычислений для личного использования

За пределами офиса также существует множество способов использования облачных решений. Самым очевидным преимуществом является, конечно, экономия места. Если вы не используете облачное хранилище, большинство файлов наверняка хранятся на вашем компьютере или смартфоне. Если не хватает места на устройстве, вы используете внешний жесткий диск, а когда заканчивается место на нем, приобретаете еще один и так далее. Внезапно становится очень сложно найти тот старый документ, который вам срочно понадобился.

Перенос файлов в виртуальное хранилище, которое не занимает место в ваших личных устройствах, поможет вам организовать и контролировать все данные, а также сэкономить на покупке нового оборудования. Перенос основного объема файлов в облако также поможет повысить производительность вашего компьютера.

Делиться файлами с близкими становится намного проще, поэтому вы можете, например, создать совместный фотоальбом, к которому может получить доступ любой член вашей семьи.

Вот почему Dropbox создает первое в мире умное рабочее пространство. Оно объединяет данные и инструменты, которыми вы пользуетесь, и обеспечивает удобный доступ к ним с помощью приложения Dropbox для повышения производительности. Больше не нужно переключаться между платформами, приложениями и типами данных: умное рабочее пространство предоставляет единое место для их использования и гибкого управления ИТ.

Преимущества облачных вычислений и для личного, и для профессионального использования очевидны: их использование может повысить производительность, улучшить организацию процессов, облегчить совместную работу, а также сократить расходы, сохраняя при этом ваши данные в безопасности.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начало работы с Dropbox Business

What is the cloud?

We’ve all heard of the “cloud,” but it’s still kind of a mystery for some of us. Learn why the “cloud” is so vital for businesses and individuals alike.

What is cloud computing, and how does it work?

Chances are, even if you don’t know a thing about cloud computing services, you’ve probably still used them at some point.

“Cloud” is short for “cloud computing,” and it refers to tasks and services provided or hosted via the internet on a pay-as-you-go basis. People have been able to store, operate, and manage data via the internet for some time, but cloud computing does this on a much larger scale.

First off, it’s important to clarify that the cloud still requires physical components. While you may not save your files directly to your computer, they still need to be attached to some piece of hardware somewhere in the world. When you upload something to the cloud via a service like Dropbox, the file is sent via the internet to a server—a real, tangible server. Cloud service providers will have hundreds and thousands of physical servers, collectively known as “server farms,” located in data centers around the world.

So, at its most simplified level, the cloud is a collection of servers and data centers scattered across the globe that store data. Essentially, it’s a digital storage unit where you can keep all your files. With the cloud, you can access your data from any device so long as it has an internet connection.

When you save a file to the cloud, you’re storing it online. Anybody with the right resources and infrastructure can host their own cloud. But it’s no easy task, and it’s certainly not cheap. So when we talk about using a cloud service, we’re talking about high-level services offered by a provider like Dropbox.

Let’s use electricity as an example. It’d cost a whole lot and require a ton of maintenance to keep a private generator in your home. Instead, we have energy providers who essentially operate one big generator that anybody can access, and we all pay for what we use. In the same sense, it’s far more efficient and cost-effective to allow a cloud service provider to host and store your data rather than building your own infrastructure.

Other functions outside of cloud storage services

At its simplest level, the cloud is a digital storage solution, but there are many more services based on the cloud. You can break cloud computation down into three different core functions: Infrastructure as a Service (IaaS), Platform as a Service (PaaS), and Software as a Service (SaaS) models.

  • Infrastructure as a Service (IaaS) refers to cloud providers offering their server space for anything from data storage to web hosting. In this case, you’d still manage and maintain the data, website, or application, while the cloud provider rents you the computing resources to do so.

Using Dropbox for file storage is an example of an IaaS. You can access, alter and add data as you please, while Dropbox provides the servers to host it. Almost every website you visit is hosted through the cloud, thanks to IaaS models.

  • Platform as a Service (PaaS) is similar to IaaS, but it gives a little more control to the cloud provider. In the past, developing software and testing it locally was a costly task, in terms of time, money and space. PaaS provides a virtual platform for backend development and testing, giving programmers a virtual framework to develop software online, with all the servers and storage still handled by the provider. So, rather than risk a loss by developing and testing on-premises, PaaS models offer a virtual solution for devops.
  • Software as a Service (SaaS) refers to any software that runs via the cloud. Take Hellosign, for example. With this cloud application, you can sign legally binding documents online instead of using pen and paper. You can access the application on-demand from any device. Another example of SaaS would be a web application like Grammarly, which runs online directly through your web browser.

To put it very simply, IaaS models offer the most control over your resources and cater to admins for hosting and storage. PaaS models provide less control and cater to developers for building. SaaS models offer the least control and cater to everyday users.

What are the different types of clouds?

There are four basic cloud environments that can comprise any IT infrastructure.

The public cloud refers to cloud services that anybody can utilize. Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure, Google Cloud & Google Drive, iCloud, and Dropbox are all public cloud services. Anybody using Dropbox is renting a share of its server space. The public cloud is a shared environment, similar to a big office but every end-user has their own secure desk and cabinet. This secure dedicated space is also called a virtual machine. Virtualization allows for each end-user to have their own virtual machine in a separate secure space on the same physical server. Beyond virtual machines and there can be virtual servers. Virtualization thus makes the best use of the physical hardware in a server. This efficiency is why cloud services can be used on-demand by anyone at a low cost. 

The private cloud is very different, as the virtual machine and all cloud infrastructure are dedicated to a sole customer. You’ll still be hosting everything through the internet, but the server that hosts your data will be yours and only yours. Some may opt to use a private cloud for a bit of added security, while others may need to use the private cloud for performance.

Hybrid clouds make use of both in-house servers and public cloud servers. You can keep bigger or more private documents in the private cloud but keep everything else on the public cloud.

Multicloud is when a business uses multiple public cloud platforms, as opposed to using a combination of private and public like a hybrid. Multicloud solutions generally occur because various cloud service providers will offer different functionality, and one business may need all of them.

How do businesses use the cloud?

When it comes to businesses, cloud computing benefits go far beyond its role as a simple storage solution. Cloud computing has become an essential driver for the productivity, efficiency, growth, and organization of modern workplaces. Here are some of the ways business benefit from using cloud computing:

  • Cost savings: Doing everything on-premises can be extremely costly. Maintaining IT systems and equipment on-site is an unnecessary expense with the cloud. As a pay-as-you-go service, cloud computing will significantly reduce hardware, staffing, and energy consumption costs. Plus, less time spent handling IT issues means more time focused on your goals.
  • Disaster recovery: Backing up all your important files and data to the cloud provides a crucial bit of extra protection. You’d be taking a significant risk to keep everything stored in only one place. Anything from a natural disaster to sudden power outages to a malware attack could leave you empty-handed at any given moment. As such, the cloud provides a hugely important service by backing up your data on multiple servers in multiple locations.
  • Protect and secure data: Similarly, and despite what some may believe, cloud computing services provide excellent cloud security for your private data. You may assume it’s safer to keep everything where you can see it, but you can think of the cloud like a bank vault. Cloud service providers will prioritize the safety and protection of your data, which will all be encrypted. In most cases, you will be able to set your own cloud security settings. Just like a bank vault is designed to be the most secure way to store valuables, the cloud is designed to be the most secure way to store data.
  • Scalability: Cloud computing offers businesses a bit of extra flexibility to grow or even shrink in some cases. The bigger your business, the more space, time, and money required to operate it. Being able to use the cloud as needed provides a virtual environment to facilitate this growth. On the other hand, if the business does decline, you know that you won’t be paying for equipment or resources that you no longer need. With cloud computing services, you only pay for what you use.
  • Flexibility: With everything stored and operated via the cloud, you’ve got the flexibility to work from absolutely anywhere in the world. As the traditional workplace concept continues to evolve, cloud computing plays a fundamental role in allowing companies to function virtually. Cloud computing also facilitates connectivity, giving access to files and data from mobile devices.
  • Collaboration: In the same sense, being able to not only save your files, but also create and edit them on the cloud encourages more efficient collaboration. With cloud computing, you can have a team of ten all working from different locations on the same document. This makes organization and resource management within a team simpler than ever.

Advantages of cloud computing for personal use

Outside of the office, there are plenty of ways you can benefit from utilizing cloud solutions at home. The clearest advantage is, of course, the space you’ll save. If you don’t currently use cloud storage, then most of your files are probably saved on your computer or smartphone. If you run out of space on that device, you might opt for an external hard drive, and if that gets filled up, you’ll get a second external hard drive, and so on. Suddenly, it becomes a whole lot trickier to find that old document you urgently need.

Having all your files saved in one virtual place, that doesn’t take up any of your personal space, will help you keep everything organized and under control, while saving you money on buying hardware. It’ll also help improve your operating system's computing power as you migrate a bulk of your files to the cloud.

Sharing with loved ones becomes a whole lot easier, too. You can, for example, set up a collaborative photo album that anyone in your family can access.

That’s why Dropbox is building the world's first smart workspace. By connecting all the content and tools you use, everything is easily accessible. No more switching between platforms, apps, and content types—a smart workspace lets you use them in one place. 

The benefits of cloud computing are evident whether you’re using it at home or work. The cloud increases productivity, improves organization, enhances collaboration, and reduces costs—while keeping your data secure and protected.

Discover a better way to work together.

Get started with Dropbox Business