Что такое OKR

У каждого владельца бизнеса есть какие-то мечты, а платформа OKR гарантирует не только четкую постановку целей, но и позволяет увидеть пути их реализации.

Декоративное изображение

Определение OKR

Если вы и ваша рабочая группа ставите цели и используете списки заданий, вы должны знать, что такое OKR. Платформа OKR, разработанная Энди Гроувом, бывшим генеральным директором Intel, дает возможность ставить цели и оценивать их. OKR означает «цели и ключевые результаты», подразумевая вашу цель и результаты, которые являются шагом на пути к достижению вашей цели. Ваша цель — это то, чего вы хотите достичь, а ключевые результаты — необходимые для этого действия.

История развития OKR

Первоначально идея OKR была выдвинута Гроувом на основе работы Питера Друкера, который считается основателем современных технологий управления проектами. Он создал концепцию MBO («управление по целям»). OKR популяризировал венчурный инвестор Джон Дорр, который также является сотрудником Intel. Именно он придумал термин OKR, прослушав лекцию Гроува.

Уволившись из Intel, Дорр представил платформу OKR небольшому стартапу под названием Google, и она стала ключевым инструментом, обеспечившим ей статус одной из самых успешных компаний в мире. После этого многие другие успешные компании внедрили у себя методологию OKR. Впоследствии Дорр написал книгу «Измеряйте самое важное», где в подробностях описал сильные стороны своей платформы.

В чем разница между OCR и MBO?

В основе OCR лежит MBO, но мы хотим обратить ваше внимание на различия, которые подтверждают, что OKR может оказывать абсолютно иное влияние на рабочую группу:

  • Проверки OKR проводятся ежеквартально, а не ежегодно, как в MBO
  • В MBO цели устанавливаются для каждого участника, а не для всей рабочей группы, как в OKR
  • В OKR измерения проводятся в цифрах, например, в долларах, процентах и т. д. Оценки MBO могут принимать различные формы
  • В MBO предусмотрено прямое влияние на вознаграждение, а в OKR — нет

Скорее всего, вы сталкивались с MBO в форме ежегодной оценки результатов работы персонала или ключевых показателей эффективности (KPI). Цели ставятся в начале года и известны только вам и вашему управляющему. Вы усердно работаете, чтобы достичь этих целей, и в зависимости от ваших успехов определяется ваше вознаграждение.

В OKR фокус смещается с отдельного человека и адаптированных под него целей на рабочую группу и планирование целей проекта, которые дают измеримые результаты. В современных компаниях MBO может считаться устаревшей и даже демотивирующей методологией. Она может отрицательно сказаться на корпоративной культуре, если вы всегда считали, что «человек настолько силен, насколько сильна его команда», пока не наступит время начисления бонусов.

В свете ориентированности на командную работу в OKR принята иерархическая структура многоуровневого менеджмента, связывающего результаты самых старших по должности участников рабочей группы с результатами младших сотрудников.

Примеры OKR

Джон Дорр приводит несколько примеров OKR. Для иллюстрации постановки целей сверху вниз он использует пример OKR футбольной команды.

Цель: победа на Кубке мира.

  • Ключевой результат 1: средний показатель забитых голов в турнире — 2,0.
  • Ключевой результат 2: средний показатель пропущенных голов в турнире — 0,5.
  • Ключевой результат 3: показатель владения мячом — 75 % времени.

Исходя из целей, поставленных на самом высоком уровне, в OKR тренера нападающей команды должны быть учтены приведенные выше OKR.

Цель: разыграть атакующую пасовую комбинацию на 700 метров за игру.

  • Ключевой результат 1: показатель завершенных пасов — 85 %.
  • Ключевой результат 2: показатель ударов по воротам соперника — 80 %.
  • Ключевой результат 3: показатель реализации пенальти — 100 %.

Естественно, никто не начинает игру или любое важное дело, рассчитывая на стопроцентный успех, но смысл состоит не в том, чтобы твердо придерживаться идеи достижения этих результатов, а в понимании, каких результатов вы хотите достичь. Четкость в формулировке командных целей позволяет не сбиться с пути и сохранить мотивацию. Непонимание целей своих действий или пути их достижения ведет к стрессу, прокрастинации и недовольству в команде.

Что интересно, OKR используется не только для выполнения рабочих задач. Эта методика прекрасно подходит для достижения личных целей. Дорр приводит такой пример:

Цель: качественно проводить время с семьей.

  • Ключевой результат 1: приход домой к ужину — в 18:00.
  • Ключевой результат 2: отключение Интернета для устранения отвлекающих факторов.

Что такое мотивирующие OKR?

Не все OKR, то есть цели, с которыми вы, ваша рабочая группа и ваша компания согласились, подразумевают увлеченность. Некоторые из них, которые также называют «амбициозными целями» или «очень смелыми целями», подразумевают высокую мотивированность. Эти цели не обязательно реалистичны и не должны достигаться в буквальном смысле, но они — двигатель вашей рабочей группы.

Как говорит Ларри Пейдж, один из основателей Google: «Если вы поставите сумасшедшую амбициозную цель и не достигнете ее, вы все равно достигнете чего-то замечательного». Не настраивайтесь на неудачу. Будьте готовы расширить границы своих возможностей, потому что легкодостижимые цели обычно не оказывают на нас особого влияния.

Вы можете придерживаться одной и той же концепции, но в рамках этой концепции существуют увлекающие и вдохновляющие OKR, то есть осуществляется выполнение основных задач, но при этом вы ориентируетесь на комплексное представление о том, что вы делаете.

Цель: стать успешным фрилансером.

  • Ключевой результат 1: сбор информации и создание веб-сайта к январю.
  • Ключевой результат 2: увеличение клиентской базы как минимум на 10 клиентов к маю.
  • Ключевой результат 3: увеличение текущего дохода на 10 % к июню.

Чтобы цель стала вдохновляющей, можно переформулировать ее так:

Цель: стать самым успешным фрилансером по рейтингу Google в категории «Фрилансеры Нью-Йорка».

  • Ключевой результат 1: проведение анализа и оптимизации ключевых слов.
  • Ключевой результат 2: определение идеальных методов SEO и увеличение охвата запросов.
  • Ключевой результат 3: появление на первой странице Google к концу месяца.

Если вы начинаете с нуля, то вы вряд ли попадете на первую страницу за несколько недель, даже имея в своем распоряжении команду экспертов, в том числе потому, что Google не всегда предоставляет такую возможность. Но идея заключается в том, что вы знаете, как достичь этой цели независимо от степени ее реалистичности, поэтому любые шаги на пути к ней дадут вам новые знания, лучшее понимание и инструменты, чтобы приблизиться к достижению данной цели.

Командная работа поможет воплотить вашу мечту

Если вы собираетесь внедрить OKR, убедитесь, что участники вашей рабочей группы точно так же ориентированы на результат, как и вы. OKR следует рассматривать как стратегию компании, а не инструмент тайм-менеджмента для одного участника рабочей группы. Dropbox Paper позволяет создавать списки заданий и управлять задачами из одного документа, доступ к которому имеет вся рабочая группа. Это позволяет каждому сотруднику, а не только руководителям высшего звена вносить свой вклад в достижение цели, поэтому ваша цель рассматривается как инициатива всей компании, а не личная задача.

Исключите сбои, связанные с потерей файлов и их редактированием. Dropbox позволяет собрать все материалы в едином месте, что упрощает администрирование, снижает уровень стресса и устраняет отвлекающие факторы, которые вредят вашей мотивации. Надлежащие инструменты для повышения продуктивности и возможность беспроблемной совместной работы — ключевые факторы, способствующие вовлечению вашей команды в общее дело и достижению единой цели. Dropbox гарантирует, что никто не останется без внимания.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начало работы с Dropbox Business

What is an OKR?

Every business has dreams and the OKR framework ensures that you not only have clear goals, but you know how to get there.

OKR meaning

If you and your team are using set goals and to-do lists then you might want to know about OKRs. Developed by Andy Grove, ex-CEO of Intel, the OKR framework allows for goals to be set and then evaluated. OKR stands for “Objectives and Key Results,” i.e., your goal, and the results which serve as steps towards successfully meeting that goal. Your objective is what you want to achieve, and your key result is what you need to do in order to do so.

OKR history

Originally conceived by Grove, he based OKRs on the work of Peter Drucker, now thought of as a key founder of modern management techniques, who created “MBOs” or “Management by Objectives.” OKRs were popularized by venture capitalist John Doerr, also an Intel employee, who coined the term OKR after hearing Grove lecture on them.

After leaving Intel, Doerr introduced the OKR framework to a small start-up called Google, where it served as a vital tool for growing it into one of the world’s most successful companies. Many other hugely successful businesses have since adopted the OKR methodology. Doerr went on to author “Measure What Matters” in which he details the power of the framework.

What’s the difference between OKRs and MBOs?

While OKRs derive from MBOs, the following differences mean that OKRs can affect a team in a completely different way:

  • Check-ins of an OKR are quarterly, not yearly like an MBO
  • MBO goals are for each individual, not for an overall team like OKRs
  • OKRs are always measured in numbers, e.g., by dollar, by percent, etc. MBO scores can take on a variety of forms
  • MBOs directly impact compensation, OKRs do not

You’ve very likely experienced the MBO scenario in your workplace annual review and Key Performance Indicators (KPIs). Goals are set at the beginning of the year, shared only with yourself and your manager. You work hard to meet those goals, and depending on how well this is achieved, you receive some measure of compensation.

OKRs move the focus away from the individual and from goals adapted to a single person, and take a look at the broader team, planning project goals that create measurable results. In modern offices, MBOs can quickly seem dated, even demotivational. They might even negatively impact a company culture if you’ve always suggested that “the individual is only as strong as their team”—until bonus season, that is.

Continuing this team-orientated theme, OKRs use a top-down structure for cascading management that links the results of the most senior team members with that of the most junior.

What are some OKR examples?

John Doerr offers several examples of OKRs. For an example of top-down objectives he uses the scenario of a soccer team OKR.

Objective: Win the World Cup

  • Key Result 1: Average scored goals rate of 2.0 throughout the tournament
  • Key Result 2: Average conceded goals rate of 0.5 throughout the tournament
  • Key Result 3: Ball possession rate of 75%

With these goals set at the highest level, that means the OKRs of the offensive coach must reflect this in their own OKRs:

Objective: Generate 700-meters-per-game passing attack

  • Key Result 1: Pass completion rate of 85%
  • Key Result 2: Shots on target rate of 80%
  • Key Result 3: Penalty kick conversation rate of 100%

Of course, no one can go into a game, or any aspect of life, expecting 100% success, but the key here isn’t to be rigidly stuck to attaining these results, but in clearly knowing what results you need. Clarity on the team’s goal keeps everyone on track and mutually motivated. After all, not knowing what needs to be done, or being unclear on how to get there can lead to stress, procrastination, and a very unhappy team.

Interestingly, OKRs don’t have to be work-based. The framework is perfectly applicable to personal goals as well. Doerr uses the following:

Objective: Spend quality time with family

  • Key Result 1: Getting home for dinner by 6pm
  • Key Result 2: Turning off the internet to eliminate distractions

What are aspirational OKRs?

Not all OKRs are committed—that means goals you, your team, and your company have agreed to work towards. Some are aspirational, also known as “stretch goals” or “moonshots”—just like the phrase “shoot for the moon.” These goals aren’t meant to be rooted in reality in that you’re not meant to literally achieve it, but they are designed to really push and your team.

As Larry Page, one of Google’s founders says, “if you set a crazy, ambitious goal and miss it, you’ll still achieve something remarkable.” Don’t set yourself up for failure. Instead, be willing to push your abilities—after all, easily achievable goals are usually likely to have minimal impact.

You can tackle the same concept, but have a committed OKR and an aspirational OKR, so the essential tasks are carried out, but you are always looking at the bigger picture:

Objective: Become a successful freelancer

  • Key Result 1: Research and set up a website by January
  • Key Result 2: Grow a customer base of at least 10 clients by May
  • Key Result 3: See a 10% increase in my current earnings by June

For an aspirational goal, you could alter this to:

Objective: Become #1 on Google rankings for “New York freelancer”

  • Key Result 1: Engage in keyword research and optimization
  • Key Result 2: Perfect SEO techniques and outreach
  • Key Result 3: Appear on the first page of Google by the end of the month

Starting from zero, it’s unlikely you’ll hit the front page in a matter of weeks even if you had a whole team of experts behind you, not least because, Google doesn’t always work like that. But the idea here is that you to know how to get there, regardless of whether it’s a realistic goal, so any steps you take towards it will result in new knowledge, greater understanding and the tools you need to bring that goal a little bit closer.

Teamwork makes the dream work

So, if you are about to adopt OKRs, you need to make sure your team members are just as committed as you. After all, OKRs should be seen as a company strategy, not as a time management tool for one member of the team alone. Dropbox Paper allows you to create to-do lists and run task management from a single document, accessible by the whole team. Everyone can stay on track with what the goal is, not just for the top level of management but all the way down, so that your objective is seen as a company-wide initiative and not a personal struggle.

Eliminate setbacks like lost files and revisions, Dropbox put everything in one place, so there’s less admin, less distraction and less stress eating away at your motivation. Having the correct production tools and enabling seamless collaboration is vital to engaging your team and tackling a shared goal. Dropbox ensures no one is left behind.

Learn how you and your team can do more with Dropbox.

Get started now