Как составить расписание

Иногда, как бы вы ни старались, к концу дня вам с трудом удается выполнить список дел. К счастью, лучшее решение — самое простое: составьте расписание.

Нужно ли мне расписание?

Возможно, вы самый организованный человек, но расписание может быть полезным для каждого. Это не обязательно сложный процесс: ежедневное расписание просто позволяет обозначить приоритеты среди ваших дел. Привычка составлять еженедельное расписание не только дает вам ясную картину каждого дня. Это побуждает вас по-настоящему подумать обо всех имеющихся задачах и о том, как их следует распределять в течение недели. Нельзя быть слишком подготовленным.

Управление расписанием и инструменты планирования

Существует множество различных способов создания гибкого графика, который можно адаптировать к изменениям в течение недели. В конце концов, очень немногие планы воплощаются в жизнь.

Цифровое расписание является популярным вариантом: вряд ли вы забудете свой телефон, а вот блокнот забыть можете. Тем не менее по дороге на работу вам не всегда удобно использовать свой телефон или, если и использовать, то не отвлекаться на такие факторы, как социальные сети. Аналоговые методы, такие как еженедельники, также очень популярны, и нет ничего плохого в том, чтобы вести и еженедельник, и цифровое расписание.

Dropbox Paper

Dropbox Paper — это простой в использовании инструмент планирования для вас и вашей рабочей группы, который способствует более сплоченной совместной работе. Храните списки заданий и расписания в одном пространстве, переходите по ссылкам на ключевые документы и позволяйте участникам рабочей группы оставлять комментарии в режиме реального времени. Шаблоны графика работы могут помочь вам легко создавать структурированные расписания на неделю. Dropbox создает нечто большее, чем просто расписание, формируя единый рабочий центр для всех участников команды, независимо от того, работают ли они из дома или рядом с вами в офисе.

Интерактивная доска

Использование доски — особенно хороший метод, если вам нужен график управления проектом. В любом случае вам будет необходимо подключить удобные онлайн-инструменты и настроить цифровой график на Dropbox Paper, но всегда полезно иметь четкое визуальное представление о том, что нужно сделать.

Начните с выполнения ключевых задач, независимо от того, планируете ли вы один день или всю неделю. Предложите участникам рабочей группы заполнить оставшееся свободное место всеми задачами, которые им необходимо выполнить, — и у вас будет идеальная стартовая площадка для мозгового штурма и контроля. Вы можете убедиться, что у каждого сотрудника достаточно времени, чтобы выполнить важные задачи, найти время для совместной работы с другими участниками рабочей группы и иметь общее представление о том, на чем нужно сосредоточиться.

Excel

Excel — это простое решение для создания расписания. Вы можете использовать готовый шаблон или сделать собственный в программе. Несмотря на то, что вы можете сделать резервную копию в Интернете, эта опция не имеет столько полезных функций, как другие альтернативы. Тем не менее, если вы хотите, чтобы все было легко, и вам просто необходимо расписание, с которым вы можете сверяться каждое утро, это один из самых несложных способов его создания.

Календарь Google

Доступный для любого аккаунта Gmail, календарь Google — отличное приложение для планирования, которое входит в пакет вашего общего аккаунта. Это означает, что если вы только что забронировали отель или рейс, Календарь Google перенесет эту информацию из вашего электронного письма в ваш календарь. Даты даже появятся в вашем пункте назначения на картах Google. Легко добавляйте другие события через приложение и получайте push-уведомления на свой телефон, когда наступит время. Все ваши данные также автоматически сохраняются.

Пунктовый ежедневник

Точечные ежедневники, также известные как пунктовые ежедневники, идеальны, если вы склонны отвлекаться, скучать или делать и то и другое. Пунктовые ежедневники могут быть настолько простыми или сложными, насколько вам нравится, с макетами, которые позволяют классифицировать практически все. Вы можете планировать день, неделю, месяц и даже год и создавать расписания для своего рабочего времени, приемов пищи, занятий спортом, настроения — чего угодно.

Метод пунктового ежедневника предполагает «быстрое журналирование», позволяя помечать задачи, события и заметки различными маркерами. Вы можете использовать знаки, такие как «*» и «!», чтобы отмечать приоритеты и записи, вызвавшие вдохновение, в своем списке задач либо объединять различные задачи в событие или создавать подзадачу. Вы можете легко вычеркнуть пункты, добавить самые последние задачи и получить полное представление о своем дне, бегло взглянув на расписание.

Проще говоря, пунктовые ежедневники обеспечивают ту же организацию, что и календарь Google или шаблон расписания на вашем ПК, но с дополнительными преимуществами, которые дает записывание вручную. По общему мнению, это помогает лучше запоминать идеи и вдохновляет на более ответственное выполнение плана, особенно если сравнить ощущения при удаленном внесении записей в цифровой календарь.

Как организовать расписание

Вы можете организовать свое расписание так, как вам нравится. Не думайте, что вам нужно идти традиционным путем и планировать дни или недели. Вы можете разбить его на временные блоки или спланировать, используя методику управления временем, например технику помодоро. Или вы можете установить график, сосредоточенный вокруг периодов интенсивной работы, чтобы свести к минимуму риски прокрастинации и уклонения от выполнения задач в эти периоды.

Когда вы составляете расписание, старайтесь, чтобы оно содержало как можно больше информации, а не просто сведения о работе. Таким образом, у вас будет полное понимание предстоящего дня. Подумайте о следующих моментах:

  • периоды работы;

  • перерывы на обед;

  • общие перерывы;

  • запасы (вам нужно больше чернил, чтобы распечатать этот отчет?);

  • другие участники рабочей группы, чтобы, например, не просто «отправить это письмо», а «отправить отчет Дэвиду»;

  • время подъема и сна;

  • необходимые программы и оборудование, а также время установки;

  • время физических упражнений;

  • планирование времени на следующий день.

Такое подробное планирование может показаться избыточным, но это также позволяет вам понимать свои биологические ритмы и адаптировать к ним свои планы. Например, если вы знаете, что лучше работаете днем, то организуйте свои перерывы вокруг этого оптимального рабочего периода, например, выделите один час утром, чтобы заняться физическими упражнениями.

Что делать, если расписание мне не подходит?

Измените это расписание: если необходимость придерживаться определенного расписания кажется неестественной или утомительной, это значит, что расписание вам не подходит. Расписания следует рассматривать как полезный инструмент, а не просто как еще одну задачу в вашем списке дел. Составьте пробное расписание на неделю, и вы скоро поймете, что теория и практика — две разные вещи. Если это не сработает, начните следующую неделю с новым расписанием. Со временем подобная практика принесет свой результат.

Откройте для себя более эффективный способ организации совместной работы.

Начало работы с Dropbox Business

How to make a schedule

Sometimes—no matter how hard you try—you’ve barely made a dent in that to-do list by the end of the day. Luckily, the best solution is also the simplest: make a schedule.

Do I need a work schedule?

You might be the most organized person around, but everyone can use a schedule. It doesn’t need to be complicated: a daily schedule simply keeps your to-do’s top of mind. Getting into the habit of keeping a weekly schedule doesn’t just give you a clear overview of each day. It encourages you to really think about all the tasks you have at hand and how you need to stagger them across the week. You can never be too prepared.

Schedule management and tools

There are lots of different ways you can create a schedule that’s flexible and adaptable to changes throughout the week. After all, very few plans are ever set in stone.

Digital is a popular option—you’re unlikely to forget your phone while you might forget a notepad. That said, midway through work, you may not feel able to use your phone, or be able to do so without falling to common distractions like social media. Analog methods like journals are hugely popular too, and there’s no harm in keeping both a journal and a digital schedule.

Dropbox paper

Dropbox Paper is an easy-to-use scheduling tool for you and your team that fosters greater collaboration. Keep to-do lists and time tables all in one place, link out to key documents and let team members leave comments in real time. Timeline templates can help you easily create structured schedules for your week. Dropbox creates more than a schedule, it creates a work hub for all your team members whether they’re working from home or with you in the office.

Whiteboard

Using a whiteboard is an especially good method if you need to schedule project management. You should still tap into handy online tools and set up a digital tracker on Dropbox Paper, but a clear visual display of what needs to get done is always helpful.

Start by getting the key tasks down, whether you’re planning for one day or your entire week. Invite team members to fill up the remaining white space with whatever they need to get done, and you have the perfect launch pad for brainstorming and check-ins. You can ensure everyone has enough time to get through important tasks, find time to collaborate with other team members, and generally know where everyone needs to focus.

Excel

Excel is a a simple solution to easily create a schedule. You can use a pre-made template or make up your own in the program. While you can back this up online, this option doesn’t have as many helpful features as other alternatives. That said, if you want to keep things uncomplicated and are happy to just have a timetable you can check-in with every morning, it’s one of the easier methods.

Google calendar

Available with any Gmail account and as a nifty scheduling app, Google Calendar connects to your overall account. That means if you’ve just made a hotel reservation or booked a flight, Google Calendar will transfer this information from your email to your calendar. The dates will even pop up on your destination on Google maps. Easily add other events in via the app and get push notifications on your phone when things are due. All your input is also automatically backed up.

Bullet journals

Dot journals, also known as bullet journals, are perfect if you’re prone to distraction, boredom, or both. Dot journals can be as simple or as elaborate as you like, with layouts that let you categorize just about anything. You can plan for the day, week, month, even the year and create trackers for your work hours, meals, exercise, mood, or whatever you want.

The bullet journal method uses “rapid logging” which lets you mark tasks, events and notes with different markers. Then, you can use “signifiers” like * and ! to mark priorities and inspiration on your task list, or “nest” different tasks under an event or create a subtask. You can easily cross out items, add in new last-minute tasks, and get a complete glimpse of your whole day with a single glance.

Put simply, bullet journals give you all the same organization as your Google calendar or PC schedule template, but with the added benefits of physically writing them by hand. Supposedly, this helps cement the ideas in your memory, and inspires deeper commitment, especially when you consider how distant typing into a digital calendar may feel in comparison.

How to organize a schedule

You can organize your schedule however you like. Don’t feel like you need to go the traditional way and go by days or week. You can break it down into blocks of time, or plan using time management approach technique like the Pomodoro technique. Or you could set a schedule that centers around deep work periods to minimize procrastination and avoidance.

When setting up your schedule, try to contain as much information as possible, not just work. That way, you have a full understanding of the day ahead. Think about:

  • Work periods

  • Lunch breaks

  • General breaks

  • Supply runs (do you need more ink to print out that report?)

  • Other team members e.g. don’t just “send that email” but “email report to David”

  • Wake-up/Bed time

  • Programs and equipment needed and set-up time

  • Exercise time

  • Planning time for the next day

It may seem over-zealous to be planning in such detail, but this also lets you understand and adapt to your energy levels. If you know you work better in the afternoon, for example, then organize your breaks around that optimal working period like taking an hour in the morning to get some exercise in.

What if my schedule isn’t working for me?

Change it up: if keeping to a particular timetable feels unnatural or like tiresome churn, then it’s not the right schedule for you. Schedules should be seen as a helpful tool, not just another task on your to-do list. Trial run your schedule for a week and you’ll soon realize that theory and practice are two different things. If it’s not working out, start the next week with a new timetable. It could make all the difference for the better.

Learn how you and your team can do more with Dropbox.

Get started now